Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
|
Организацию работы по реализации государственных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обсудили накануне городские власти. Об этом АПИ сообщили в информационно-аналитическом департаменте администрации города.
Начальник Управления образования администрации Екатеринбурга Екатерина Сибирцева рассказала, что на протяжении всего прошлого учебного года в городе велась целенаправленная работа по подготовке к введению федеральных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Новый учебный год в школах Екатеринбурга начали почти две тысячи обучающихся с ОВЗ, в том числе 873 ребенка-инвалида. По сравнению с прошлым учебным годом количество таких детей в школах увеличилось на 46 человек.
Содержание образования, условия организации образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ как в отдельных классах, так и в условиях инклюзивного образования определяются адаптированными образовательными программами, а для детей-инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации.
Кроме того, образовательные организации города накопили позитивный опыт использования различных организационных форм получения образования детьми с ОВЗ: в формате домашнего обучения занимаются 133 школьника в 79 учреждениях; по индивидуальным программам развития, в условиях общеобразовательного класса, обучаются 48 детей с ОВЗ в 12 организациях.
«В 2015/2016 учебном году 490 детей-инвалидов приняли участие в конкурсных мероприятиях. Победителями и призерами конкурсов стали 58 детей (в прошлом году — 30). Работа по созданию специальных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья еще не завершена и будет продолжена в этом учебном году», — добавила Екатерина Сибирцева.
По итогам рассмотрения вопроса, члены Совета Общественной палаты приняли к сведению информацию начальника Управления образования, а также решили рекомендовать администрации Екатеринбурга рассмотреть вопрос о создании рабочей группы из специалистов различных ведомств, предоставляющих услуги инвалидам, по вопросам межведомственного взаимодействия с целью повышения качества предоставления услуг детям-инвалидам и детям с ОВЗ.
Источник АПИ