Яндекс.Метрика
Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ГРАЖДАН С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

при поддержке Министерства социальной
политики Свердловской области
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА
  • Главная
  • Новости
  • В школах Приамурья организуют доступную среду для детей-инвалидов

В школах Приамурья организуют доступную среду для детей-инвалидов

Поделись

Расскажите о новости своим друзьям

Почти полсотни амурских школ в минувшем году получили в общей сложности 74 миллиона рублей по федеральной программе «Доступная среда». Деньги потрачены на создание условий для обучения детей-инвалидов. Насколько продвинулось в области инклюзивное образование, выяснял наш корреспондент.

Сооружение для колясочников уже весной появится на участке Чигиринской школы. Дверные проемы сделают очень широкими, грядки — повыше традиционных, проходы — не менее метра 20-ти. Всё для того, чтобы без посторонней помощи там мог работать колясочник. Таких ребят в этой школе четверо. Пока они обучаются на дому. Новшества ждут и других учеников.

«Теперь мы можем в апреле заложить семена и вырастить хорошую закаленную рассаду. В июне у нас приходят ребята из пришкольного лагеря, и мы попытаемся первый раз вырастить урожай огурчиков для детей», — рассказывает учитель технологии Чигиринской школы Галина Попова.

Теплица по спецзаказу стоит почти 80 тысяч рублей. Еще около 280-ти тысяч потратили на садовый инвентарь. Деньги получили за счет федерального Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Полтора миллиона региональное министерство образования и науки поделило между четырьмя школами: в Свободном, Белогорске, Поярково и Чигирях.

А в поселке Широкий, что входит в состав Райчихинска, уже 3 года успешно работает одна из лучших инклюзивных школ страны (по итогам недавнего конкурса).

«В этой комнате занимаются и дети с особыми возможностями здоровья, и все учащиеся данной школы. Здесь используются разные зоны и разные упражнения, поэтому для детей с ОВЗ мы используем одни зоны, а для остальных ребятишек – другие», — рассказывает педагог-психолог школы N3 Елена Чешева.

Сенсорную комнату оснастили на деньги федерального, областного и городского бюджетов по программе «Доступная среда». Часть из 2-х миллионов рублей также пошла на санитарно-гигиеническое помещение. Школьники с диагнозами могут тут находиться безопасно и без посторонней помощи. Также обновили кабинет трудового обучения, программное обеспечение для диагностики.

Пришлось делать и перепланировку. Доступная среда в школе предполагает широкие дверные проемы. В этом учебном заведении часть стен пришлось переделывать. Другая и так подходила под стандарты. А вот пороги убрали везде — для того, чтобы было удобно детям с ДЦП и колясочникам.

Такой ребенок учится в 1-м классе. Мальчик может ходить, но ему это дается с трудом. Высидеть урок тоже непросто. Поэтому у Захара особенная парта. Она выделяется, во-первых, по форме, во-вторых, в ней есть регулирующие механизмы.

«Они делают парту выше, они делают наклон под ребенка, ребенку удобнее. В парте есть выемка, куда он может положить свои принадлежности, чтобы они не укатились. В парте также есть выемка для ребенка, когда он с наклоном пишет», — рассказывает учитель начальных классов школы N3 Елена Власова.

Всего из почти 170-ти воспитанников школы учеников с ограничениями по здоровью треть. Став одним из лучших в России, учреждение, естественно, продолжит развиваться. Среди ближайших целей — выиграть грант на переделку обычного спортзала в особенный.

«Следующее по плану — детей с ОВЗ вовлечь в дополнительное образование, создать для них более комфортные кружки. То есть они у нас созданы, но хочется еще больше расширить», — говорит директор школы N3 Татьяна Храмцова.

В Амурской области инклюзивные школы в качестве эксперимента стали появляться с 2011-го года. В 2013-м, после изменения федерального закона, на этот путь встали все. Как итог — дети с ослабленным здоровьем перестали бояться ЕГЭ.

«На протяжении последних 4-х лет все дети из данной категории, которые выбрали единый государственный экзамен, они все успешно его сдали. У нас есть такие хорошие показатели, когда выпускница одной из школ сдала экзамен на 225 баллов — это 3 экзамена. И сегодня она учится в Москве в Бауманке», – говорит заместитель министра образования и науки Амурской области Лариса Закирова.

В этом году ЕГЭ сдавали 25 таких выпускников. Сегодня они получают высшее образование в нашей области, а также во Владивостоке, Хабаровске и столице.

Источник Вести

Следите за главными новостями на нашей странице в Вконтакте, в Facebook и OK.

Присоединяйтесь к нам сейчас

Вернуться к разделу

Подпишитесь, чтобы быть вместе!