Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
|
Ситуация с санкциями не стала для представителей медицинского кластера Петербурга неожиданностью: компании уже давно взяли курс на собственное производство.
Человеческие позвонки, напечатанные на 3D-принтере, роботы-хирурги и полностью отечественные лекарства, — в медицинском научно-образовательном кластере Петербурга рассказали о революционных разработках, которые выведут качество российской медицины на совершенно новый уровень. Причем многие из них помогают спасать пациентов уже сейчас.
Технологии, которые еще совсем недавно казались невозможными, увидел Алексей Полторанин.
Мучительная боль в спине и из-за этого бессонные ночи для Дениса из Мурманска теперь точно в прошлом. Вместо поврежденного позвонка в его спине кейдж, так называется титановый имплантат.
Через несколько лет Денис мог бы стать инвалидом и остаться без работы, но ему повезло — успешную операцию провели врачи из центра имени Вредена в Петербурге, а точную копию его пятого позвонка напечатали на 3D-принтере в Северо-Западном наноцентре. Еще недавно имплантаты приходилось импортировать — из стран ЕС, Китая и Америки.
«Срок изготовления такой продукции по сравнению с зарубежными аналогами, которые требуют логистики, всего две недели», — озвучила преимущества директор стартапа Северо-Западного наноцентра Ольга Воблая.
Пока такие «запчасти для людей» выпускают по индивидуальным заказам, это эксклюзивная работа с учетом всех особенностей пациента, но планируют в наноцентре и серийное производство.
Кейджи уже прошли доклинические испытания и скоро поступят в распоряжение хирургов. Их очень ждут, например, в Центре им. Алмазова в Петербурге. Для специалистов центра уже привычно внедрять в медицинскую практику новейшие разработки. Они первыми в России опробовали в деле роботизированные комплексы и поставили такие операции на поток.
Сейчас врачи оперируют мужчину из Архангельской области. Всего за 13 лет центр Алмазова провел 2500 успешных операций, в том числе для пациентов из-за границы.
Скальпель хирургу-роботу подают все так же — ассистенты, остальное — дело рук лечащего врача, у которого перед глазами четкая 3D картинка: нажатием на джойстик он зашивает ткани, педалями переключает инструменты.
«В таких узких анатомических зонах, например, мы не можем это руками нашими выполнять. Благодаря этой системе мы получили преимущество», — заметил руководитель центра роботической хирургии НМИЦ им. Алмазова доктор медицинских наук Михаил Мосоян.
Сотрудники центра Алмазова — ядро медицинского научно-образовательного кластера Петербурга. При поддержке правительства северной столицы он объединил представителей ведущих вузов, производителей медицинского оборудования и лекарств, для одной цели — обеспечить отечественную медицину всем необходимым.
«Мы ориентируемся на создание отечественных технологий. Создаваемый продукт является или аналогом существующих или прорывными технологиями», — рассказал заместитель генерального директора по информационным технологиям и проектному управлению НМИЦ им. Алмазова Дмитрий Курапеев.
Например, рентген-аппараты российского производства — продукция предприятия «Электрон» в Петербурге. Комплексы последней модели: все полностью автоматизировано, а одно устройство и вовсе может вращаться вокруг пациента.
«Рынок медицинских изделий находится под пристальным вниманием Минпромторга. Достаточно давно занимаемся историей импортозамещения, поэтому для нас санкции не явились неожиданностью», — пояснила директор по развитию продуктовой линейки НИПК «Электрон» Ирина Якубовская.
Выпускают в Петербурге и на 100% отечественные лекарства. В этих коробках — аналог иностранного препарата для лечения рассеянного склероза. Его начали разрабатывать еще пять лет назад, и уже в будущем году оно может поступить в российские аптеки, осталось только пройти государственную регистрацию.
Источник 5