Яндекс.Метрика
Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ГРАЖДАН С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

при поддержке Министерства социальной
политики Свердловской области
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА
  • Главная
  • Новости
  • В России коренным образом меняется отношение к усыновлению детей с особенностями развития

В России коренным образом меняется отношение к усыновлению детей с особенностями развития

Поделись

Расскажите о новости своим друзьям

Драматическая история маленького Матвея свидетельствует — в России коренным образом меняется отношение к инвалидам вообще и к усыновлению детей с особенностями развития в частности. Всё больше людей понимают — забота и родительская любовь могут оказаться сильнее медицинского приговора. У сирот, брошенных биологическими родителями в роддоме, в приёмных семьях буквально начинается новая жизнь.

 

 

Драматическая история маленького Матвея свидетельствует — в России коренным образом меняется отношение к инвалидам вообще и к усыновлению детей с особенностями развития в частности. Всё больше людей понимают — забота и родительская любовь могут оказаться сильнее медицинского приговора. У сирот, брошенных биологическими родителями в роддоме, в приёмных семьях буквально начинается новая жизнь.

К непривычной для себя жизни Миша любит прислушиваться. Ему два с половиной, а развитие, как у годовалого. За месяц, что он живет не в Доме ребенка, а в семье, как и все дети, в обычной квартире, мальчик научился отличать кошку от собаки, и даже самостоятельно держать ложку. Он почти не слезает с маминых рук, улыбается и ползает.

«Меня пугали в Доме ребенка, что Миша тяжелый, не идет на контакт, совершенно не смотрит в глаза, поэтому я немного напряглась», — рассказывает Мария Есина.

Чтобы забрать Мишу домой, Мария собрала внушительный пакет документов и ждала разрешения почти полгода. В российской практике чётких правил, в какую семью отдавать особенного ребенка, нет. Ведь кому-то для развития нужна полная семья и сверстники рядом, другим – особое материнское внимание, которого так не хватает в детском доме.

«Спасибо тем педагогам, которые профессионально работают с этим ребенком. Но все-таки подготовить его к жизни самостоятельной в условиях организации не совсем возможно», — говорит начальник отдела нормативного регулирования Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки РФ Марина Лашкул.

Занятие в школе приемных родителей. Здесь стараются понять мотивацию каждой будущей приемной мамы. С теми же, кто задумался воспитать особенного ребенка, говорят отдельно. Объясняют, помогают. Ведь не достаточно лишь просто взять. Важно – вырастить.

«Когда маленький особый ребенок, с ним может и не быть проблем. Он хороший, улыбается. Есть шанс, что когда он вырастет, будет полегче. А потом он вырастает, и люди понимают, что он, может быть, не будет самостоятельным, может быть, не женится, и тогда накрывает чувство беспомощности. Нам надо работать с профилактикой такого чувства», — говорит психолог Татьяна Дорофеева.

У Паши Галкина как раз такая история. Мальчик отстает от сверстников в развитии. Сначала прав на ребенка лишили его родную мать. потом приемные родители оказались не в силах воспитать подростка. Он, может, так и остался бы в интернате, если бы не это, почти случайное знакомство. С Ольгой Лисьих Паша встретился в декабре прошлого года на форуме в Тюмени, где таким детям с ограничениями здоровья наглядно доказали – для занятий спортом нет никаких преград. В семье Лисьих тоже любят спорт, а из девяти детей – пятеро приемных, решили, что вполне способны вырастить ещё одного чемпиона.

В практике российской системы опеки нет правил, в какую семью отдавать таких детей. Всё зависит, как говорят специалисты, от «индивидуального ресурса» ребенка, ведь кому-то для развития нужна полная семья и сверстники рядом, другим – особое материнское внимание. В большинстве случаев на воспитание их берут педагоги и волонтеры. Как Лидия Логинова. Она долго ухаживала за малышами и даже уволилась ради этого с работы.

У маленькой Лили нейробластома (злокачественная опухоль нервной системы). Едва ли не с рождения – месячные курсы лучевой и химиотерапии. И постоянная изоляция. В детском доме девочка росла отдельно от сверстников из-за угрозы подхватить инфекцию. Сегодня рядом с ней друзья, любимые собаки, куклы. И, конечно, мама.

«Лиля одна вряд ли справится с болезнью. А со мной, может быть, справится. Даже если и не получится, то она хотя бы в нормальных условиях будет жить и будет счастлива», — сказала Лидия Логинова.

Сегодня Лиля наблюдается у врачей Московского центра гематологии, онкологии и иммунологии имени Димы Рогачева. Пока специалисты не делают для девочки никаких прогнозов. Хотя сама Лиля говорит, что обязательно поправится. Ведь это раньше, в детском доме, жизнь была словно в черно-белых тонах. Теперь на столе только яркие фломастеры, которыми так хочется раскрасить завтрашний день.

Источник 1

Следите за главными новостями на нашей странице в Вконтакте, в Facebook и OK.

Присоединяйтесь к нам сейчас

Вернуться к разделу

Подпишитесь, чтобы быть вместе!