Яндекс.Метрика
Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ГРАЖДАН С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

при поддержке Министерства социальной
политики Свердловской области
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА
  • Главная
  • Новости
  • В Челябинской области появятся еще несколько инклюзивных классов

В Челябинской области появятся еще несколько инклюзивных классов

Поделись

Расскажите о новости своим друзьям

Пять школ выразили желание обучиться новым технологиям

В 2019 году в челябинской школе № 109 открылся первый в регионе ресурсный класс для детей с особенностями развития. Автор идеи и инициатор экспериментального проекта, председатель Челябинской областной общественной организации помощи детям «Открытое сердце», мама второклассника Елизавета Кириллова длительное время добивалась того, чтобы ее ребенок мог учиться очно. Для этого даже пришлось получить два дополнительных образования и съездить в Америку. Сейчас она уже второй год с огромной радостью приводит ребенка в школу.

— В России прекрасно развита система коррекционного образования, но будущее за инклюзией. Дети с особенностями развития должны жить в обществе и иметь возможность социализироваться, — отметила член совета по делам инвалидов при губернаторе Челябинской области Елизавета Кириллова на пресс-конференции в медиахолдинге «Гранада Пресс».

Она также рассказала, что за последние полгода в общественную организацию помощи детям «Открытое сердце» обратилось немало родителей с просьбой запустить еще инклюзивные классы в регионе. В том числе, с такой просьбой приходили жители Снежинска, Миасса, Магнитогорска, Агаповского района. Кроме того, уже пять школ Челябинска выразили желание обучиться технологиям, которые применяются в школе № 109.

Педагоги, которые работают в ресурсных классах, обучаются дополнительно. Например, сейчас они проходят курсы по трем московским образовательным программам в дистанционном формате. Но предусмотрен режим стажировок, которые проходят на площадке школы № 109.

Однако открытие таких классов — это трудоемкий процесс. И как рассказала Светлана Аникина, директор школы № 109, где и открылся первый в регионе ресурсный класс, организация обучения на основе инклюзии была непростой.

— Мы приняли четырех детей с тяжелыми заболеваниями, в том числе с синдромом Дауна. Была проведена колоссальная работа по подготовке педагогов, все лето проводили мероприятия для наших будущих учеников и их родителей, — рассказала Светлана Аникина.

Как рассказала Светлана Аникина, чтобы в школе не было конфликтов, детей нельзя делить на особенных и обычных. А Елизавета Кириллова добавила, что многое зависит и от взаимоотношений самих родителей.

Уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области Евгения Майорова подчеркнула, что развитие инклюзивных классов очень актуально на сегодня.

— У нас есть обращения от родителей, чтобы их дети получили инклюзивное обучение, — отметила спикер. — Также уже в общении с детьми вижу положительную динамику после того, как они начали обучаться в школах с применением инклюзивных методов.

На сегодня в регионе около 3,5 тысяч детей школьного возраста имеют множественные тяжелые нарушения развития, в том числе, расстройства аутистического спектра. И в Челябинске, помимо общеобразовательной школы № 109, особых детей с небольшими нарушениями в развитии принимает в обычная школа № 73. В каждом классе есть по одному такому ребенку, при этом здесь нет каких-то дополнительных финансирований.

— Существуют различные инклюзивные практики. Например, их применение возможно в массовых общеобразовательных организациях. Это показывает многолетний опыт школы № 73 Челябинска, где во всех классах обучаются дети с проблемами ментального развития, — рассказала первый заместитель образования и науки Челябинской области Елена Коузова. — 
В целом, технология ресурсных классов может быть масштабирована на другие образовательные организации. Мы уже приступили к разработке соответствующих нормативных документов. Однако при внедрении инклюзивного образования самое важное — желание и всех участников процесса — и семьи, и коллектива школ.

Уже сегодня начата процедура нормативного расчета финансирования новых ресурсных классов. В сентябре 2021 года в регионе, по словам Елены Коузовой, могут появиться несколько таких классов. А федеральный куратор направления «Образование» Всероссийской организации родителей детей-инвалидов Ольга Квициния-Седых добавила, что организация готова помочь в разработке нормативов.

Источник Губерния

Следите за главными новостями на нашей странице в Вконтакте, в Facebook и OK.

Присоединяйтесь к нам сейчас

Вернуться к разделу

Подпишитесь, чтобы быть вместе!