Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
|
Мошенники начали использовать новую схему обмана — специально для ипотечных заемщиков, сообщает управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России. Чем запугивают жертв и как уберечься от потери денег, рассказываем в материале «Вечерки».
Злоумышленники представляются сотрудниками банка и используют главный кошмар любого ипотечного заемщика: сообщение о задолженности. Если у потенциальной жертвы нет ипотечного кредита, звонок сразу прерывается. А настоящих заемщиков убеждают как можно скорее решить проблему с банком, назвав номер своего СНИЛСа и код из СМС.
— С этой информацией преступники могут получить доступ к «Госуслугам», а также зайти в онлайн-банк, чтобы украсть деньги или оформить кредит, — отметили в ведомстве.
Чтобы сильнее выбить жертву из колеи, мошенники могут сообщить, что информация о задолженности уже появилась в Бюро кредитных историй. Также фальшивый сотрудник банка может сообщить, что не имеет права запрашивать персональные данные и именно поэтому должен использовать для идентификации собеседника код из СМС. Это не более чем способ придать своим словам достоверность в глазах жертвы.
Первым о новой схеме обмана сообщил крупный банк. В организации подчеркнули, что мошенники намеренно используют как предлог ипотечные платежи, к которым заемщики относятся очень серьезно. Даже при отсутствии реальных сбоев в оплате ипотеки жертва мошенников может залезть в крупные долги, если с ее счета снимут средства или оформят кредит.
Телефонное мошенничество может опираться на самые разные схемы. Мошенники могут не только запугивать проверками и потерей денег, но и предлагать льготы или скидки, в том числе на оплату коммуналки. Самая популярная их цель — номер документа и код из СМС, которые позволяют похитить аккаунт «Госуслуг» и банковские приложения. Но иногда жертву убеждают взять кредит самостоятельно и положить деньги на счет мошенников.
Источник ВЧ