Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
|
Кочегар, сапожник, механизатор и чемпион России по пауэрлифтингу в одном лице. Житель села Михайловка Алик Сарвалиев за свою жизнь успел сменить более десяти специальностей. И всё это несмотря на то, что в 17 лет мужчина лишился одной ноги. Кем сейчас работает инвалид и сложно ли другим людям с ограниченными возможностями здоровья трудоустроиться?
Каждые два часа Алик Сарвалиев производит осмотр котельной. Температура, давление – ни один датчик не остаётся без внимания, ведь от этого зависит тепло в сотнях домов и в социальных объектах целого посёлка.
Ильнур Гайфуллин, начальник службы котельных: «К работе относится ответственно, без вредных привычек. Несмотря на то, что он инвалид третьей группы, ему ничего не мешает обслуживать всю котельную».
Вместо правой ноги у Алика протез. В результате несчастного случая конечность пришлось ампутировать. Однако профессии это никак не мешает. Центр занятости населения выделил средства для оборудования рабочего места инвалида. Купили ноутбук, телефон и установили видеодомофон.
Алик Сарвалиев, оператор котельной: «Мне надо было пешком идти. А теперь есть домофон, я его включил и вижу, кто пришёл. Если там свои, кого я имею право запускать сюда, я уже дверь открываю с места».
У Алика Сарвалиева практически нет свободного времени. Инвалидность не мешает ему активно заниматься спортом. Пауэрлифтинг, плавание, бильярд, настольный теннис и даже бег на лыжах. Мужчина показал лишь малую часть тех медалей, которые он завоевал на республиканских и всероссийских соревнованиях. Большинство из них за первые и вторые места.
А вот чтобы попасть на приём к Артуру Рахматуллину, люди приезжают со всей республики и не только. Инвалид по зрению в буквальном смысле видит все недуги человека через свои руки. Когда возникли проблемы с глазами, экономисту с высшим образованием пришлось оставить работу по специальности.
Артур Рахматуллин, массажист: «С людьми общаешься, в каком-то смысле психологом являешься. Кто-то тебе что-то рассказывает, иногда сам советы даёшь. Не только тело, но и душу где-то лечишь».
Однако, несмотря на кадровый голод, не все работодатели охотно берут к себе инвалидов. Даже несмотря на то, что государство выделяет до 80 тысяч рублей для оборудования их рабочего места. И это не единственная проблема.
Наталия Иванцова, начальник отдела межрайонного центра занятости населения: «Во-первых, нет надомного труда, работодатели неохотно берут наших инвалидов. И инвалиды почему-то боятся потерять свою инвалидность, если они трудоустроятся».
А вот последнего как раз бояться не стоит. Категория инвалидности сохранится, как и дополнительные выплаты, даже если люди с ограниченными возможностями здоровья будут официально работать.
Источник БТС