Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
|
В них приняли участие 8 школьников − со 2-го по 6-й класс. Насколько значимо это событие для ребят и какие произведения были прочитаны?
От детских сказок до классических произведений. Самая младшая участница Брайлевских чтений − ученица 2-го класса, но несмотря на свой юный возраст ей удалось показать хорошие результаты. Как отмечает преподаватель Арины, книги девочке полюбились не сразу, однако после нескольких занятий литература стала неотъемлемой частью её жизни.
«Чтением по Брайлю мы занимаемся ежедневно: и на уроках, и во внеурочной деятельности. Ребята вообще очень любят читать по Брайлю, особенно когда они уже умеют это делать. Сначала у них страх, потом они с удовольствием бегут в библиотеку, берут книжки и читают уже сами: и дома, и в школе. Им это очень нравится!», − рассказывает учитель начальных классов Астраханского губернского техникума Елена Коломина.
Многие участники − постоянные посетители читательского зала. В нём представлено 12 тысяч книг для незрячих и слабовидящих. Недавно на полках стали появляться книги, которые были напечатаны в самой библиотеке. Однако для того чтобы ребёнок научился читать по системе Брайля, нужно приложить немало усилий.
«Обучение детей происходит в школе. С 1-го класса, как и в обычной школе, приходят детишки, изучают азбуку, и, естественно, параллельно изучается у нас шрифт Брайля. Дальше у нас как обычно и русский язык, и математика, всё идёт по программе», − делится ведущий программист Астраханской библиотеки-центра социокультурной реабилитации инвалидов по зрению Роман Еналиев.
Такие мероприятия в библиотеке проходят каждый год не только среди школьников, но и среди взрослого населения. По данным медико-социальной экспертизы, в Астраханской области около 6-ти тысяч инвалидов по зрению, поэтому эти конкурсы имеют большое значение для нашего региона.
«Главная цель − пропаганда шрифта Брайля, ведь он не имеет аналогов во всём мире − в знаниях и грамотности слепых. Это − самое важное! Для инвалидов это и социализация, и реабилитация в обществе. Это необходимо проводить, чтобы раскрыть ребёнка и его способности», − подчёркивает директор Астраханской библиотеки-центра социокультурной реабилитации инвалидов по зрению Наталья Крайнова.
По словам жюри, каждый ребёнок был достоин победы, и выбрать лучшего − просто невозможно, поэтому ценные призы, а самое главное − хорошее настроение − получили все участники соревнований.
Источник Россия