Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
|
В Свердловской области 9 сентября состоялся единый день открытия центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». Сразу в 106 сельских школах появились современные образовательные пространства. Всего региональная сеть с этого года насчитывает 303 таких образовательных центра.
«Точки роста» обеспечивают внедрение новых образовательных технологий и методов обучения по основным и дополнительным общеобразовательным программам естественно-научной и технологической направленностей. Общий объем финансирования, направленный на их создание в 2022 году в рамках нацпроекта «Образование», составил более 159 миллионов рублей.
«Мы серьезно пересмотрели подходы к развитию образовательной инфраструктуры. Во многом решать эту задачу помогают образовательные центры “Точка роста”, которые мы создаем в сельских территориях. И эта практика должна быть продолжена», – отмечал ранее губернатор Евгений Куйвашев.
Оборудованные пространства открылись в школах Тавды, Красноуфимска, Серова, Арамиля, Артей, Байкалово, Новой Ляли, Режа, Ирбита, Карпинска, Сухого Лога, Талицы, Артёмовского, Тугулыма и в других территорий.
В открытии «Точки роста» в школе села Полдневая Полевского городского округа принял участие заместитель министра образования и молодёжной политики Свердловской области Юрий Зеленов.
«Я сам учился в сельской школе. И когда сейчас вижу современную школу с красивыми оборудованными кабинетами, горжусь и радуюсь за наших детей. То, что вижу в «Точке роста» в этой сельской школе, ничем не отличается от современной школы в Екатеринбурге. В этом и уникальность проекта. Сегодня многое меняется в мире, в том числе технологии, и мы, и наши дети должны успевать за этими переменами», – отметил замминистра.
Деятельность центров образования будет направлена на развитие предметов «Физика», «Химия», «Биология», «Технология» и «Информатика». Особое внимание было уделено обучению и подготовке педагогов – все они прошли повышение квалификации по современным и актуальным программам дополнительного профессионального образования.
Школьники рассказали, что с волнением ждали появления нового образовательного пространства. «Во время летних каникул многие из нас приходили к школе и заглядывали в окна – мы пытались разглядеть, как будут выглядеть наши кабинеты, что тут появится. Когда пришли, очень удивились – всё новое, современное, очень просторно, много разного оборудования. В такой школе сразу хочется хорошо учиться, дополнительно изучать физику и химию, может быть даже сделать какое-то открытие», – поделился ученик восьмого класса Анатолий Кривовязенко.
Центры образования естественно-научной и технологической направленностей, кроме осуществления основной функции – образовательной деятельности, призваны выполнять в своих территориях особую социальную роль. Аккумулируя внутри себя ресурсы общественного пространства для развития у школьников технических и гуманитарных навыков, позволяют детям и педагогам вести проектную и научную деятельность, готовиться к олимпиадам и реализовывать творческий потенциал.