Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
|
Тринадцать специалистов реабилитационных центров Свердловской области прилетели в Венгрию, чтобы обучиться методу кондуктивной педагогики. Занятия проводят педагоги факультета им. Андраша Петё Университета Семмелвейс (Semmelweis). Курс обучения рассчитан на пять дней.
На фото Анна Клейн, преподаватель с 40-летним стажем, рассказывает о принципах кондуктивной педагогики
В первый день обучения, специалисты из России уже прослушали две лекции: «История кондуктивной педагогики» и «Гуманные основные принципы кондуктивного воспитания». С завтрашнего дня учащиеся будут поделены на две группы: на тех, кто работает со взрослым населением, и на тех, кто работает с детьми. В среду уральцы посетят реабилитационные центры в городе Гардонь, в четверг побывают на практических занятиях.
Отметим, что пять человек из группы, улетевшей в Будапешт, – это сотрудники Областного центра реабилитации инвалидов: директор Татьяна Онохова, заместитель директора по комплексной реабилитации Елена Шестакова, заведующий отделением социально-бытовой и социально-средовой реабилитации Ольга Камелина, специалист по эрготерапии Светлана Скорых и медицинский психолог Елена Бакшутова. Также обучиться методу кондуктивной педагогики отправились пять сотрудников Екатеринбургского детского дома-интерната для умственно отсталых детей, двое из Качканарского КЦСОН «Забота» и Ольга Чистякова, врач-невролог, специалист по разным аспектам медицинской реабилитации из Серова.Справка (по материалам konduktolog.ru):
Кондуктивная педагогика – это процесс обучения детей и взрослых, имеющих нарушения работы центральной нервной системы (ЦНС), восстановление их двигательных, речевых и психических функций. В настоящее время метод кондуктивной педагогики является одним из наиболее эффективных методик абилитации и реабилитации детей с ДЦП, без сильно выраженных отклонений в психическом развитии. В рамках программы происходит одновременное развитие двигательных навыков, профилактика и коррекция контрактур, формирование мотивационной базы, развитие личности, улучшение когнитивных способностей, а также использование (закрепление) уже приобретённых навыков.
Профессор Андраш Петё, хорошо зная физиологию заболевания, одним из первых в Венгрии начал уделять внимание процессу обучения детей с нарушениями ЦНС. Такие ребята в процессе обучения развиваются так же, как и здоровые, с разницей лишь в том, что формирование двигательных стереотипов затруднено.
В переводе с латинского языка кондуктивная педагогика означает «направленное обучение».
Кондуктивная педагогика исходит из того, что не следует обучать отдельным двигательным навыкам, необходимо ставить адекватные задачи, связанные с повседневными потребностями (игра, самообслуживание и т.д).