Яндекс.Метрика
Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ГРАЖДАН С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

при поддержке Министерства социальной
политики Свердловской области
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА

Учреждения культуры на пути к инклюзии

Поделись

Расскажите о новости своим друзьям

В Свердловской областной специальной библиотеке для слепых стартовала элективная информационно-образовательная программа «Десятилетие детства: вопросы социокультурной реабилитации и абилитации детей с инвалидностью в учреждениях культуры». Первое занятие состоялось 15 марта 2019 года, в нем приняли участие специалисты муниципальных и региональных учреждений культуры Екатеринбурга, Асбеста, Березовского, Горноуральского городского округа, Каменска-Уральского, Карпинска, Новоуральска, Нижнего Тагила, Первоуральска, Рефтинского и др.

Директор СОСБС Ирина Гильфанова в вступительном слове отметила, что программа рассчитана на 32 часа и нацелена на формирование навыков работы с «особыми» детьми и «особыми» родителями, совершенствование деятельности учреждений культуры по социокультурной реабилитации детей с инвалидностью, развитие инклюзивных сервисов. В ходе обучения для специалистов учреждений культуры будут продемонстрированы лучшие современные информационные технологии и практики в работе с детьми. По итогам курса участники получат свидетельства о повышения квалификации. Ирина Анатольевна также предложила активно пользоваться фондом библиотеки, в том числе учебниками и профессиональными журналами. Кроме того, специально для курса Библиотекой для слепых были изданы Декларация прав ребенка и Конвенция о правах ребенка в Брайле.  

Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков в интерактивном режиме провел для участников экскурс в историю развития прав ребенка. «Сколько статей было в первой Декларации прав ребенка? Сколько статей в Конвенции о правах ребенка? Когда были приняты эти документы?» – с такими вопросами обратился к собравшимся детский омбудсмен региона. И напомнил, как и в каких сложных условиях Россия ратифицировала Конвенцию о правах ребенка, а затем после того, как в 2010 году глава государства выступил с «детским» посланием, были приняты новый закон об образовании (впервые появляется слово «инклюзия»), закон об охране здоровья граждан и Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы. «До этого тоже существовал план действий в интересах детей и другие нормативные документы, но они не носили стратегический характер, а были направлены просто на выживание. Национальная стратегия действий в интересах детей впервые четко обозначила те задачи, которые мы должны были решить. И те инструменты, с помощью которых нужно было это сделать. Впервые дети стали не только теми, на кого был нацелен этот документ, но и участниками этой программы. Национальная стратегия закончилась в 2017 году, необходимо двигаться дальше и у нас в конце 2017 года был создан государственный совет по делам семьи и детей, а 2018-2027 годы Указом Президента РФ были объявлены Десятилетием детства», – отметил Игорь Мороков. Он также обратился к специалистам учреждений культуры с просьбой активнее принимать участие в культурно-социальной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, используя как инструмент для развития соглашения о межведомственном взаимодействии с учреждениями социальной политики.

Директор Центра психолого-медико-социального сопровождения «ЭХО» Анна Кривихинапознакомила участников с основными направлениями деятельности учреждения, а также рассказала об его участии в реализации «пилотного» проекта по формированию комплексной системы реабилитации и абилитации детей-инвалидов. По ее словам, «Эхо» — одно из самых старейших образовательных учреждений, которое занимается комплексным сопровождением детей с нарушениями слуха, в том числе, после кохлеарной имплантации. «Особое внимание мы уделяем детям после кохлеарной имплантации. После операции слух ребенку восстановили, ребенок слышит, но не понимает, что слышит. И чем позднее сделать операцию, тем труднее будет процесс абилитации. В настоящее время в центре с 1 по 12 класс обучается 121 ребенок с особыми образовательными потребностями, еще 12 детей находятся на сопровождении. Используются все возможности дистанционного обучения, проводятся интерактивные занятия для детей, тематические вебинары для родителей. Выпускники успешно продолжают образование в средних и высших учреждениях Свердловской области, Екатеринбурга, Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска», — подчеркнула Анна Кривихина. Она также подробно остановилась на том,что в центре «Эхо» социальная реабилитация и абилитация детей-инвалидов базируется на реализации образовательных и социальных проектов. Среди них – проекты «Мы в мире», «СТАРТ» (Социализация.Тьюторинг. Адаптация. Реабилитация. Толерантность), «ПРОФИ-21», «СИНДБАД» (Социальная интеграция неслышащих детей – Библиотека. Адаптация. Досуг), «РИТМ» (Реабилитация. Инклюзия. Творчество. Музыка).

Председатель Свердловского отделения Российского детского фонда Марина Черкасова говорила о возможностях сотрудничества учреждений культуры как с самим фондом, так и с некоммерческими организациями региона. Особое внимание она уделила тому, что важно не упустить момент и дать возможность детям самим брать на себя часть ответственности. «Да мы готовы помочь ребенку сориентироваться в этом мире, но важно соблюсти баланс между Ариной Родионовной и Мэри Поппинс, важно создать не опекаемое, а компетентное детство», – сказала Марина Черкасова.

О психологических аспектах взаимодействия с детьми-инвалидами при проведении массовых мероприятий рассказала педагог-психолог Реабилитационного  центра для  детей и подростков с ограниченными возможностями «Талисман» города ЕкатеринбургаТатьяна Цинявская. «Без разницы, каких детей мы воспитываем: здоровых или с ограниченными физическими возможностями. Половина родителей принимают своих детей, такими, какие они есть, верят в них, верят в то, что они смогут встать на ноги, смогут пойти учиться, получить образование. И половина родителей (как здоровых, так и с особыми потребностями) переживают из-за того, что ребенок не такой, как они хотели, ребенок неталантливый. И, моя задача как психолога не только дать ребенку веру в себя, но и повернуть родителей и педагогов лицом к этому ребенку. И показать, что ребенок способный, что он – любой – достоин любви», — отметила Татьяна Цинявская.

На занятии также была представлена новая версия сайта Свердловской областной специальной библиотеки для слепых: http://other.sosbs.ru/. Данный сайт разрабатывается с учетом главных принципов доступности контента: воспринимаемости, понятности, управляемости и надежности. Масштабируемость достигается благодаря адаптивной верстке: при увеличении контента на 150% или 200% страница остается читаемой. Прорабатываются возможности для быстрой навигации по сайту с помощью программ экранного доступа (или скринридера), ведется работа над доступностью элементов интерфейса (кнопок, рисунков, фотографий), организовано автоматизированное тестирование и тестирование с участием незрячих пользователей.

На первом занятии элективного образовательного курса Десятилетие детства. Участники

Отметим, что следующее занятие состоится 22 мая 2019 года.

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Источник ГБУК СО «Свердловская областная специальная библиотека для слепых»

 

Следите за главными новостями на нашей странице в Вконтакте, в Facebook и OK.

Присоединяйтесь к нам сейчас

Вернуться к разделу

Подпишитесь, чтобы быть вместе!