Яндекс.Метрика
Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ГРАЖДАН С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

при поддержке Министерства социальной
политики Свердловской области
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА
  • Главная
  • Новости
  • Ученые описали особенности работы мозга детей с дефицитом внимания

Ученые описали особенности работы мозга детей с дефицитом внимания

Поделись

Расскажите о новости своим друзьям

Специалисты Института цитологии и генетики СО РАН и НИИ нейронаук и медицины записали электроэнцефалограмму детей во время выполнения задач, требующих концентрации внимания. Результаты исследования показывают, что проблемы регуляции внимания отражаются в показателях биоэлектрической активности мозга, передает официальный портал Года науки и технологий.

В последние годы ученые фиксируют рост числа детей с различными психоневрологическими нарушениями, в том числе синдромом гиперактивности, дефицитом внимания, аутизмом и эмоциональной нестабильностью. В клинической форме нарушения встречаются почти у каждого двадцатого ребенка, а те или иные проблемы имеют до 30% детей.

«В рамках этого исследования, мы стремились понять закономерности развития нарушений внимания у детей младшего школьного возраста», — рассказал заведующий лабораторией психологической генетики ИЦиГ СО РАН, д.ф.н. Александр Савостьянов.

Сравнивать здоровых детей с теми, кто уже получает медицинскую помощь, непросто: лекарственные препараты влияют на мозг ребенка, к тому же родители таких детей зачастую против таких исследований.

В результате исследователи применили два метода. Во-первых, заполнение родителями и учителями специальных опросников, которые показывали, есть ли у ребенка проблемы с произвольным контролем своего поведения. Во-вторых, компьютерная игра «Стоп-сигнал».

В процессе игры ребенку надо быстро нажимать на одну из двух кнопок после появления одной из двух картинок, и периодически так же быстро прерывать уже начатое движение после появления на экране компьютера «стоп-сигнала». Такая игра является аналогом жизненных ситуаций, требующих быстрой и адекватной реакции. Например, при переходе дороги порой приходится быстро реагировать на действия водителей.

Тестирование с помощью игр показывает, как хорошо у ребенка развита концентрация внимания и способность быстро реагировать на изменяющиеся жизненные ситуации. Во процессе ученые записывали электроэнцефалограмму, т.е. электрическую активность головного мозга испытуемых детей.

«В прошлом мы не раз применяли этот метод для обследования разных группам людей, в разных условиях, и в результате имеем достаточно хорошее понимание, какие показатели ЭЭГ должны быть у человека в норме. Что важно, результаты энцефалограммы очень хорошо коррелируют с данными, полученными в результате заполнения опросников», — подчеркнул Александр Савостьянов.

Исследование показало, что проблемы регуляции внимания достаточно четко отражаются в показателях биоэлектрической активности головного мозга. Можно даже оценить, с нарушением какого именно процесса в мозге связано то или иное отклонение в поведении.

Это открывает новые возможности для ранней диагностики такого рода нарушений, а главное – позволяет локализовать участки коры головного мозга, с которым они связаны, и назначить верное лечение.

Кроме того, сейчас набирает популярность подход корректировки проблем с вниманием и регуляцией поведения с помощью «биологической обратной связи». Пациенту предлагают принять участие в игре, где он видит показатели своей мозговой активности и меняет их, выполняя определенные задания. Таким образом он учится контролировать активность своего мозга. Если вовремя диагностировать проблемы с вниманием и локализовать участки мозга, с которыми они связаны, пациент сможет сам откорректировать их путем тренингов, без приема лекарств.

Источник inscience

Следите за главными новостями на нашей странице в Вконтакте, в Facebook и OK.

Присоединяйтесь к нам сейчас

Вернуться к разделу

Подпишитесь, чтобы быть вместе!