Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
|
Верховный суд встал на сторону клиента в споре с банком. Это может изменить практику по подобным делам, уверены адвокаты.
У клиентов банков появился реальный шанс признать недействительным онлайн-кредит, оформленный мошенниками с использованием социальной инженерии, пишет «Коммерсантъ». 17 января 2023 года Верховный суд, по сути, встал на сторону клиента в споре с банком, отправив дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В марте 2020 года клиентка ХКФ банка по телефону сообщила мошенникам два кода из СМС. По этим кодам банк дистанционно заключил с клиенткой договор страхования и одобрил кредит на сумму более 200 тысяч ₽ под 19% годовых. После этого деньги были выведены на неизвестный счёт.
Женщина попросила суд признать кредитный договор недействительным. Она заверила, что не собиралась заключать сделку и подтвердила код «машинально». ХКФ банк считает виноватой клиентку, которая сама назвала код мошенникам — СМС от банка всегда начинаются со слов «Никому не называйте код…».
По данным экспертов, доля мошеннических кредитов в общем числе составляет до 10%, по объёму — до 3%. В подобных делах суды обычно вставали на сторону банков. Адвокаты допускают, что решение Верховного суда может изменить практику принятия решений, как минимум «в делах со схожими обстоятельствами», и жертвам не придётся гасить долг.
Источник Сравни