Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
|
В своем Послании Президент России Владимир Путин поставил задачу сделать медицинскую помощь доступной для населения во всех уголках страны. Одно из направлений — информатизация здравоохранения.
«В течение трех лет надо отладить электронное взаимодействие между медицинскими учреждениями, аптеками, врачами и пациентами. Добавлю: обязательно нужно включить в общую цифровую сеть и организацию медико-социальной экспертизы, тем самым избавить наконец пожилых людей, инвалидов, семьи с детьми от очередей и сбора бессмысленных подчас справок», — сказал Владимир Путин.
Это особенно актуальный вопрос для маломобильных групп населения. Для того чтобы специалисты МСЭ признали их инвалидами и определили потребность в мерах социальной защиты, этим людям часто приходится испытывать неудобства, собирая необходимые документы для проведения экспертизы.
«Инвалидам очень тяжело собирать справки, ведь многие не способны самостоятельно передвигаться. Поэтому включение системы медико-социальной экспертизы в цифровую сеть может сильно облегчить жизнь этим людям, — считает председатель Самарской областной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» Алла Архипкина. — Но пока не понятно, как все это будет организовано: будет ли приезжать к ним на дом специальный представитель или сами инвалиды должны будут о себе заявлять».
Перевод системы МСЭ в электронный вариант облегчит жизнь и специалистам, работающим в этом направлении.
«Абсолютно верно Президент отметил в Послании по поводу цифровизации — это очень важно. У нас в бюро ежегодно образуется 15 тыс. новых дел граждан, которые приходят на освидетельствование и признание лица инвалидом, на разработку индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов, — рассказал руководитель, главный эксперт по медико-социальной экспертизе ФКУ «ГБ МСЭ по Самарской области» Дмитрий Драч. — По новому постановлению правительства РФ мы теперь храним все документы о гражданах с ограниченными возможностями здоровья 75 лет. Для этого, конечно же, нужны большие площади. Поэтому цифровизация — это очень важный момент в работе не только службы МСЭ, но и всех служб, которые с нами контактируют».
Главное бюро МСЭ по Самарской области уже работает над переходом от бумажного к цифровому формату. «Мы цифровизировали весь архив учреждения МСЭ и перевели его в федеральный реестр инвалидов, оператором которого является Пенсионный фонд. Мы им передаем эти данные. Вдобавок из индивидуальной программы реабилитации и абилитации, которую мы составляем, делается пять выписок в пять различных министерств социального спектра в Самарской области: министерство здравоохранения, министерство труда, занятости и миграционной политики, министерство образования и науки, министерство спорта и министерство социально-демографической и семейной политики», — резюмирует Дмитрий Драч.
Источник ВК