Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
|
Ремонт и реконструкция проспекта Ленина к ЧМ-2018 стали одной из главных тем этого года. Всё началось с новых велодорожек, которые высмеяли велосипедисты. Затем у «Пассажа» появились два пешеходных перехода: один нелегальный, второй кривой. После этого горожан удивили необычные фонари, похожие на звуковые колонки, и порадовали оригинальные скамейки на аллее. Правда, потом один москвич обвинил мэрию Екатеринбурга в краже дизайна скамеек.
30 ноября 4-месячная реконструкция проспекта Ленина от Московской до 8 Марта завершилась. Чиновники мэрии сегодня должны собраться на совещании, чтобы подвести её итоги. Пока в администрации решают, принимать работы или нет, мы попросили горожан протестировать и оценить обновлённую улицу. В качестве «ревизорро» мы взяли велосипедиста, инвалида-колясочника, автомобилиста и маму с коляской.
Мама с коляской
Прогуляться с коляской по реконструированному проспекту Ленина мы попросили екатеринбурженку Елену Серову и её пятимесячного сына Артемия. Вместе с малышом молодая мама протестировала пандус у ТЦ «Европа» и прогулялась по аллее.
– Здесь очень удобный пандус, он широкий и не скользкий, – говорит Елена. – Главное, чтобы его чистили всегда от снега и гололёда. В городе обычно пандусы плохо чистят, и, чтобы заехать с коляской, приходится пройти целый квест. На Ленина – Вайнера очень удобные спуски к пешеходным переходам. Всё ровненько, ребёнок даже не проснулся на ухабах, нет вот этих скачков. Я надеюсь, что до весны эта плитка продержится, и к следующему году она не поплывёт. Единственное замечание – аллея очень плохо очищена от снега, и от этого даже коляска с хорошей амортизацией дребезжит, и ребёнок просыпается. Поэтому, если почистить здесь, вообще будет здорово. Понравились новые лавочки, они удобные, правда, грязные. Если их помыть и если летом здесь будет много зелени, то можно в аллее гулять и отдыхать.
Оценка: 5
Этот пандус для мамы с коляской оказался удобен.
По словам молодой мамы, спуски к переходу сделали удобными.
А вот аллею не мешало бы очистить от льда.
Скамейки Елене понравились, правда, теперь ей придётся стирать куртку – лавочки оказались грязными.
«Ревизорро» в инвалидной коляске
Прокатиться по проспекту Ленина согласилась наш постоянный «ревизорро» на инвалидной коляске Ольга Небесная, с которой мы два года назад тестировали новые низкопольные трамваи и автобусы. Она также заехала на новенький пандус, проехала по тротуарам проспекта и кривой зебре.
– Плитка меня здесь радует, она крупная. Ехать хорошо, удобно, не трясёт. У пандуса хорошая ширина. Немножко не нормативно, но для нас достаточно неплохо. Скат у «Европы» оформили пандусом – тоже неплохо, но можно было обойтись без этих страшных огромных поручней, – говорит Ольга Небесная. – Радует, что вместо желобов, которыми загадили Вайнера, сделали решётки на сливах. Очень понравилось тактильное предупреждение со стороны памятника Ленина перед переходом. Оно сделано качественно, по лучшим европейским аналогам. Что касается ската к переходу со стороны «Пассажа», то он очень крутоват. Инвалидам на обычной коляске здесь нужна будет помощь.
Ольга Небесная отметила, что у пандуса хорошая ширина.
Решетки удобнее желобов: в них не застревают колеса коляски.
Ольга Небесная также раскритиковала кривой пешеходный переход.
– Я растерялась и потеряла зебру. Идёт зебра, она заканчивается перед трамвайными рельсами и потом уходит в сторону. Люди привыкли ходить прямо, а тут я шла, и зебра оборвалась, потом, когда пришла в себя, поняла, что она в стороне. Нужно было тогда и по центру её прорисовать. Теперь я, конечно, буду готова, я уже знаю этот дорожный фокус, но те, кто первый раз будет переходить потом, будут так же руками машины останавливать. Также не хватило времени, чтобы успеть на зелёный свет полностью перейти дорогу.
Оценка: 3
Этот спуск к переходу, по словам Небесной, слишком крутой.
Ольга Небесная считает, что между трамвайными путями нужно тоже прорисовать зебру, иначе можно потеряться.
Велосипедист
Велосипедист Илья Кругликов каждый день ездит по проспекту Ленина на работу. Он рассказал, чем неудобны новые велодорожки, но признал: хорошо, что они все-таки есть.
– Пока это ещё не велодорожки. На них нет знаков, нет разметки, – говорит Илья Кругликов. – Сейчас это просто отдельный вид тротуара. Когда появятся знаки, то к этой велодорожке уже будут другие вопросы: почему она такая узкая и неудобная. Велодорожка проложена крайне неудачно. Есть места, где велодорожка не обособлена и выходит на середину тротуара. Проезжая там, приходится объезжать пешеходов, которые идут по велодорожке. Бывает, пешеходы иногда возмущаются, но лучше с ними не спорить, извиниться и ехать дальше. А в целом, вообще хорошо, что велодорожки здесь есть. Когда-нибудь они будут везде, будут непрерывные, широкие, удобные и безопасные.
Оценка: 3
Велосипедисты уже высмеяли крутую велодорожку.
Илья Кругликов каждый день ездит по велодорожке на Ленина.
Двум велосипедистам здесь не уместиться.
Чтобы проехать по велодорожке, Илье приходится объезжать идущих по ней пешеходов. Сама велодорожка идёт посередине тротуара.
Водитель автомобиля
Екатеринбурженка Алёна Горбунова очень часто ездит через площадь 1905 года. Девушка подвезла журналистов Е1.RU и рассказала, как ей переложенная брусчатка и новая дорога.
– Дорога на площади 1905 года стала более гладкая, – говорит она. – Кочки, конечно, чувствуются, брусчатка чувствуется, но не так, как раньше. Мне кажется, её сгладили. Даже визуально видно, что она стала ровнее. Асфальтированная дорога гладкая, обычно на кочках у меня магнитола выпадает. Единственное – не хватает разметки.
Оценка: 4
По словам Алёны, брусчатка по-прежнему неровная, но стало лучше, чем было.
Не хватает разметки, отметила девушка.
Отметим, что не все автомобилисты согласятся с мнением девушки. После того как на площади 1905 года переложили брусчатку, водители стали жаловаться, что дорога теперь еще более неровная, так что глава компании-подрядчика «Атомстройкомплекса» даже обещал переложить брусчатку, если там найдут дефекты.
Какую оценку за ремонт проспекта Ленина поставят чиновники мэрии, узнаем уже сегодня.
Источник Е1