Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
|
Слаженные и профессиональные действия свердловских врачей из Екатеринбургского клинического перинатального центра (ЕКПЦ) и Свердловской областной клинической больницы №1 (СОКБ №1) спасли 36-летнюю жительницу Екатеринбурга и её новорождённого ребёнка. У молодой мамы во время родов возникло опасное и чрезвычайно редкое осложнение — эмболия околоплодными водами, из-за чего сердце свердловчанки остановилось. Врачи совместными усилиями вернули её к жизни, и женщина вместе с малышом уже находится дома.
Оказание помощи матерям и новорождённым детям является одной из приоритетных целей национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография» в рамках комплекса мероприятий Десятилетия детства в России и соответствует концепции Года семьи, объявленного решением Президента РФ Владимира Путина в 2024 году. Вектор, заданный главой государства, реализуется в регионе под личным контролем губернатора Евгения Куйвашева.
«Пациентка поступила в ЕКПЦ для родоразрешения естественным путём на 39 неделе беременности с гестационным сахарным диабетом. Женщине выполнили УЗИ, КТГ плода и общеклиническое обследование. Так как все показатели были в норме, провели стимуляцию родовой деятельности. Через шесть часов индукции она почувствовала боль за грудиной, у неё произошла остановка дыхания, а у ребёнка резко снизилась частота сердечных сокращений», — рассказал заведующий акушерским стационаром №1 ЕКПЦ, врач акушер-гинеколог Дмитрий Гимранов.
Акушеры-гинекологи провели экстренное кесарево сечение, чтобы спасти ребёнка. Едва малыш появился на свет, у екатеринбурженки остановилось сердце. Врачи непрерывно в течение десяти минут реанимировали пациентку, и с четвёртой попытки добились стабильного сердечного ритма. Затем ещё два часа специалисты ЕКПЦ боролись с кровотечением, открывшимся в результате нарушения свёртываемости крови.
«Пациентке перелили компоненты крови и факторов свёртывания. Всего было перелито около пяти литров инфузионных растворов, в том числе около трёх литров компонентов крови для коррекции ее свёртывания. Общий объём кровопотери при этом составил порядка 2,3 литра», — рассказал заведующий отделением анестезиологии-реанимации, врач анестезиолог-реаниматолог ЕКПЦ Сергей Абабков.
Для определения дальнейшей тактики лечения пациентку, подключённую к аппарату ИВЛ, осмотрел врачебный консилиум в составе представителей регионального Минздрава, врачей ЕКПЦ, заведующего отделением анестезиологии-реанимации СОКБ №1, главного внештатного специалиста анестезиолога-реаниматолога Минздрава Свердловской области Александра Левита, а также врачей-нейрореаниматологов областной больницы. В итоге было решено перевести молодую маму в СОКБ №1.
На четвёртые сутки после операции, когда усилиями сотрудников реанимации все жизненно важные показатели пришли в норму, пациентку сняли с аппарата ИВЛ и перевели во второе хирургическое отделение. Там медики продолжили консервативно лечить панкреатит, развившийся после всего случившегося. После курса терапии женщина была выписана из СОКБ №1, куда вернулась в августе, чтобы урологи убрали установленный ранее стент.
Также медицинская помощь потребовалась новорождённому ребёнку свердловчанки — его состояние оценивалось как тяжёлое из-за перенесённой асфиксии. Медики отделения реанимации и интенсивной терапии новорождённых ЕКПЦ 72 часа проводили крохе аппаратную гипотермию, снижая температуру его тела до уровня 33,5-34 градусов. Методика позволяет уменьшить метаболические потребности организма и энергодефицит клеток, а также побороть воспаление. В течение 10 суток — до стабилизации состояния — малыш проходил лечение в отделении реанимации, затем ему продолжали оказывать помощь в отделении патологии новорождённых №1. Через три недели ребёнка выписали домой.
Как отмечают специалисты, патогенез эмболии околоплодными водами пока до конца не изучен. Большинство случаев происходит во время родов. Считается, что при попадании околоплодных вод в сосудистую сеть матери в плазме крови увеличивается концентрация веществ, которые могут способствовать респираторному и сердечно-сосудистому коллапсу. Частота встречаемости такого осложнения составляет в среднем примерно 1 случай на 20 тысяч родов.