Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
|
По итогам работы областного телефона доверия в первом квартале текущего года самая популярная тема обращений свердловчан – сложности в отношениях с близкими – продолжила свой переход от общего обсуждения к запросам конкретных рекомендаций.
Если раньше каждый пятый звонок о перипетиях в любовных отношениях, разногласиях с супругами, детьми, родителями больше описывал проблему или вовсе напоминал жалобу, то теперь психологам все чаще поступают запросы с просьбой научить правильному выстраиванию отношений с близкими.
«В последнее время мы все больше отмечаем сдвиг в характере звонков: от простой констатации тяжелой ситуации в семье к активному запросу действенных форм налаживания общения с родными и близкими наших абонентов. Мы буквально учим людей общению с детьми: как их правильно поддержать, как помогать детям. Рассказываем о реально работающих способах разрешения конфликтов, снятия излишнего напряжения, поиска ресурсов. Нельзя сказать, что раньше таких запросов было мало, мы обучали абонентов эффективным способам самопомощи, вместе с ними искали выходы из сложной ситуации. Но сейчас люди обращаются не столько за эмоциональной поддержкой, сколько за пониманием проблематики и ответами на вопрос: «Что мне делать для улучшения ситуации?», – рассказывает руководитель областного телефона доверия Елена Прохорова.
В 2017 году наибольший рост обращений к психологам службы составили звонки родителей на тему распознавания той или иной зависимости у детей, определения наличия угрозы жизни и здоровью в связи с активностью различных групп в соцсетях.
«В сравнении с началом 2016 года родители стали больше беспокоиться пребыванием детей на странных интернет-сайтах, их внезапными переменами во взглядах, настроениях, поведении, резкими переключениями интересов, отсутствием желания учиться», – комментирует итоги первых месяцев работы областной службы Елена Прохорова.
В 2017 году чаще, чем год назад, звонившие говорили и о своих психологических проблемах, связанных со сложной жизненной ситуацией, с изменениями в привычном семейном укладе, с тяжелыми болезнями близких. При этом на треть снизилось число суицидально окрашенных звонков, вдвое – обращений по проблемам зависимостей различной этиологии.
В целом, по мнению Елены Прохоровой, можно констатировать – наметившаяся с середины прошлого года тенденция жителей области к тому, чтобы занимать все более активную жизненную позицию, продолжилась.
Телефон доверия оказывает неотложную помощь и поддержку абонентам, стоящим перед угрозой суицида, находящимся в состоянии психологического кризиса, изоляции, тоски, отчаяния. Оказание помощи абонентам осуществляется высококвалифицированными психологами.
Телефон доверия работает без праздников и выходных в круглосуточном режиме. Телефон абонентов не определяется в целях сохранения анонимности звонков. Помощь доступна для жителей всех районов Свердловской области, все звонки, в том числе и междугородние, для абонентов абсолютно бесплатны.
8-800-300-11-00 – круглосуточный бесплатный телефон психологической помощи Министерства здравоохранения Свердловской области.
8-800-300-83-83 – «детская» линия круглосуточного бесплатного телефона психологической помощи Министерства здравоохранения Свердловской области (для детей, подростков и их родителей).
Источник Министерство социальной политики Свердловской области