Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
|
В октябре этого года стартовал первый модуль обучения организационным основам деятельности служб ранней помощи. Вчера, 4 декабря, специалисты организаций социального обслуживания Свердловской области приступили к третьему этапу обучения.
Третий модуль курсов посвящен тренировке составления индивидуальных, семейно-ориентированных, функционально-направленных программ ранней помощи. «Составить их можно только опираясь на грамотно проведенную углубленную оценку повседневной активности ребенка», — отметила преподаватель курсов, заведующая отделом по работе с семьями Санкт-Петербургского Института раннего вмешательства Татьяна Игрушкина.
Именно этому всецело было уделено внимание на предыдущем модуле обучения. Слушатели курсов учились оценивать уровень развития ребенка, его дефициты и трудности, анализировали окружающую его среду, рассматривали, как мама в повседневной жизни справляется со своими задачами в обучении малыша.
По словам Татьяны Викторовны, актуальность развития служб ранней помощи возросла в августе 2016 года, когда была принята концепция ранней помощи в РФ и подписана Дмитрием Медведевым. Раньше трудности в развитии ребенка в основном рассматривались через призму системы здравоохранения. Сейчас такое время, когда невозможно игнорировать потребности родителей в том, чтобы их детям оказывалась не только медицинская помощь, но и помощь в развитии малышей и их обучении. «Врачи такой задачи перед собой не ставят. Но ведь развитие человека именно в детстве имеет ключевое значение для всей его будущей жизни. Это периоды развития мозга, психики, формирования жизненно необходимых навыков: прямохождения, коммуникации, познания. Именно поэтому так важна межведомственная и междисциплинарная помощь, когда задействованы и педагоги, и психологи, и логопеды», — прокомментировала Татьяна Игрушкина.
Напомним, что курсы организованы в рамках реализации пилотного проекта для создания в регионе ряда служб ранней помощи.
Источник ОЦРИ