Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
|
На рынке шлемов виртуальной реальности может появиться новый игрок, который предложит нечто, отличное от других. Стартап Fove придумал технологию, которая позволяет управлять полем зрения в виртуальном мире с помощью одних лишь движений глаз. Так, как мы и привыкли это делать в реальном мире. Движения головы устройство при этом тоже воспринимает. В основе конструкции шлема Fove лежит программа, которая с помощью оптических датчиков отслеживает положение зрачков. На данном этапе она реагирует именно на контрастный черный цвет на белом фоне, поэтому случаются сбои, если у пользователя, например, накладные или густые от природы черные ресницы. Но в ближайшем будущем алгоритм обещают исправить так, чтобы сенсоры «видели» только круглые объекты. Впрочем, то, что есть уже сейчас, по отзывам, впечатляет. Журналистам портала Engadget удалось протестировать шлем Fove. По их словам, устройство действительно довольно точно и быстро «ловит» положение зрачков. Кроме того, реагирует сменой планов на моргание.
Ранее, чтобы продемонстрировать работу своей системы, Fove сделали виртуальное пианино, на клавиши которого можно нажимать глазами. И научили ребенка-инвалида на нем играть. Это еще одна область возможного применения технологии. Компьютерные интерфейсы для тех, кто, по тем или иным причинам, не может работать со стандартными клавиатурой и мышкой. Виртуальная клавиатура уже есть в наборе стандартных приложений для шлема.
Сейчас Fove запустил проект на Kickstarter и уже, за полтора месяца до окончания сбора денег, ему пожертвовали 200 тысяч долларов из необходимых 250. Так что, надо думать, вскоре проект вступит в большую VR-гонку.
В ней, впрочем, придется нелегко. Во-первых, большинство игроков уже убежали далеко вперед, заключив контракты с разработчиками и производителями игр и консолей. А во-вторых, к шлему Fove тоже есть вопросы. Например, когда вы поворачиваете глазные яблоки в угол встроенного экрана, картинка, конечно, смещается вместе с ними, но физически вы все равно смотрите в угол экрана. Какая-то часть изображения неизбежно остается за кадром и приходится поворачивать всю голову, чтобы ее разглядеть. Впрочем, затея, в любом случае, интересная.
Отметим, что идею следить за положением глаз пользователя в игровом мире уже высказывали не раз. Соответствующие технологии, в принципе, запатентованы и работают. Например, существуют дополнительные камеры и очки к контроллеру Kinect, позволяющие считывать движения зрачков. Похоже, в таком исполнении идея не прижилась. По крайней мере, игр под подобные устройства до сих пор нет. Возможно, шлем виртуальной реальности — более подходящее место для подобной системы.
Кстати, сам Microsoft обещал еще 2 года назад, что следующее поколение Kinect уже будет отслеживать движения глазных яблок. Но пока никакого существенного продвижения в этом направлении не заметно.
Источник Вести