Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
|
В преддверии чемпионата мира повсюду звучат призывы о том, что Ростов должен стать «доступным для людей с инвалидностью». «Блокнот Ростова» вместе с ОНФ и другими общественными организациями проверили, что городские власти уже сделали для достижения этой цели.
Нам предстояло отправится в ряд мест, которые обязательно должны быть доступны для всех лиц с ограниченными возможностями: подъезд, автобусная остановка, частный медицинский центр, аптека и больница. Проверять доступность окружающей среды вызвалась Галина Соколюк, руководитель городской организации инвалидов «Феникс». Женщина ведет активный образ жизни, занимается спортом и решительно приняло подобное предложение.
— Я всегда решаю все свои проблемы самостоятельно и не выношу их на люди. Но сейчас я понимаю, что это нужно не только мне. Это нужно всем нам. Во время чемпионата мира Ростову не должно быть стыдно перед гостями — убеждена Галина.
Первым объектом для проверки стал сам подъезд, где живет Галина. Там для инвалидов-колясочников установили специальную дорожку для спуска, что само по себе не может не радовать. Но если присмотреться ко двору внимательно, то становится видно множество изъянов. Шероховатости на асфальте не позволяют инвалидам выехать со двора самостоятельно,а домофон расположен слишком высоко для сидячего человека.
Следующим объектом проверки послужила остановка на ЦГБ, куда должны постоянно ездить инвалиды. То, что остановка недоступна для инвалидов, стало понятно с первых минут. Во первых, абсолютно все прилегающее к ней пространство было заставлено припаркованными автомобилями. Сквозь эти ряды было довольно протиснутся даже обычному человеку. Не говоря уже о том, что бордюры расположены слишком высоко, а перепрыгивать инвалиды не могут.
Во вторых, в Ростове почти нет парковочных мест, предназначенных для лиц на коляске. Просто места для инвалидов есть, но они должны быть гораздо больше в размере, по сравнению с остальными. Отдельно следует отметить саму остановку. По идее, она должна быть оборудована для людей с разного рода заболеваниями: шрифтом Брайля для слепых, звуковым сопровождением, дополнительным пространством для самой коляски. Ничего этого на остановке не оказалось.
Что касается самих автобусов, далеко не все предназначены не то, что для инвалидов, но даже для мам с колясками. Только один из трех автобусов был оборудованием для въезда, которое не открылось только с помощью водителя. На следующей остановке также нашлись свои подводные камни. Стеки для воды не дают коляске спокойно катится, поверхность съезда неровная, он слишком узок, и его края слишком остры. Если, к примеру, будут проходить две коляски одновременно, то люди могут запросто сломать ногу.
В частном медицинском центре на пересечении Шолохова нас почему-то испугались: директор не вышел, сославшись на занятость, а напуганные охранники снимали нас на телефон. Как выяснилось, боялись они нас не зря. На ступеньках этого центра вовсе не оказалось перил, и во время непогоды оттуда могут поскользнуться и упасть даже здоровые люди. Ступеньки оказались непреодолимыми для коляски, никакой кнопки вызова для инвалидов вообще не предусмотрено, бордюр также слишком высок. Слева от центра мы обнаружили нечто похожее на проезд для колясок и велосипедов, но инвалиду там проехать очень тяжело.
Подземный переход возле пригородного автовокзала позволял нам надеяться на лучшее. Там установлена специальная площадка, позволяющая автоматически поднимать и опускать инвалидов. Правда, кнопка вызова специалистов почему-то не работала. Служащие пришли далеко не сразу. Они починили кнопку и любезно прокатили Галину на этом аттракционе. Коляска туда поместилась, но по словам активистки, места должно быть несколько больше.
Отдельного внимания заслуживает пандус, расположенный на другой стороне перехода. Он не отвечает единым стандартам, и им не смогут воспользоваться даже мамы с колясками и пассажиры с чемоданами на колесах. Также местные старожилы пожаловались на то, что автобусную остановку, которая была прямо у входа в автовокзал, сменили на обычный продуктовый ларек, а ее перенесли далеко в сторону. Все это тоже не способствует нормальной жизни для инвалидов.
После мы проверили самую обыкновенную аптеку на Чкаловском, которая также должна обслуживать этих людей. В аптеках предусмотрен принцип так называемой «разумной среды», когда инвалид жмет на кнопку вызова, к нему спускается фармацевт, забирает деньги и приносит заказ. Естественно, что кнопка эта была неисправна. Ее работники вышли только после того, как увидели большое скопление людей. Правда, они извинились за доставленные неудобства и пообещали все исправить.
Последним объектом проверки стала городская поликлиника Первомайского района. Там для инвалидов вроде бы многое предусмотрено. Перила на лестнице у входа даже помечены желтым светом для слабовидящих. Персонал больницы также вел себя очень внимательно, причем мы не увидели на лицах врачей какого-то страха перед проверкой. Однако далеко не все для инвалидов было доступно: съезды были недостаточно широки, пандус оказался слишком крут для самостоятельного проезда, а внутри больницы не оказалось специальных лифтов.
Одним словом, наш город пока что провалил этот своеобразный тест. И дело даже не в том, что какие-то конструкции не соответствуют государственным стандартам. Прежде всего, он провалил его психологически: ростовчане пока не готовы представить, что инвалиды на улицах донской столицы вдруг станут привычным явлением, и они будут жить такой же жизнью, как и все остальные.
Ранее в сбежавшей роженице с туберкулезом не увидели опасности ростовские чиновники. Она сбежала домой, чтобы родить самостоятельно.
Источник Блoкнoт