Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
|
Только 21% российских школ реализуют инклюзивное образование
По мнению почти 70% родителей, школы не приспособлены для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Таковы результаты опроса, который провели эксперты «Общероссийского народного фронта» (ОНФ) среди 3 тыс. россиян во всех регионах. Эксперты подтверждают, что большинство российских школ по-прежнему не готовы принять особых детей. Как сообщили «Известиям» в Минобрнауки, только в 21,4% школ есть необходимые условия для инклюзивного образования.
Результаты исследования ОНФ указали на серьезные проблемы в сфере образования детей-инвалидов. Только треть родителей признали наличие доступной среды в школах, где учатся их дети. Всего 20% сказали, что в учебном заведении есть специальные программы для обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Право ребенка с ОВЗ обучаться в любой средней общеобразовательной школе прописано в федеральном законе «Об образовании». А с прошлого года действует федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начальной школы для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Тем не менее, по словам члена Центрального штаба ОНФ, зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любови Духаниной, большинство школ до сих пор не готовы работать в новых условиях.
— Мы рассчитываем, что в преддверии Десятилетия детства, объявленного президентом с 2018 года, правительство и региональные власти активизируют усилия в обеспечении права детей с инвалидностью на образование. Это право — гарант их социализации, успешного вхождения в полноценную взрослую самостоятельную жизнь, — сказала эксперт.
О низком уровне инклюзии в образовании свидетельствует и исследование сотрудников НИУ ВШЭ. Они проанализировали состояние кадровых и технических условий (пандусов, знаков для слабовидящих) для обучения детей с ограниченными возможностями и вывели индекс инклюзии — 0,31 по шкале от 0 до 1. Исследователи также отметили, что условия для инвалидов созданы всего в каждой третьей школе. При этом речь идет только о пандусах и желтых кругах на дверях для слабовидящих.
Директор отдела стратегий благотворительного фонда «Даунсайд Ап» Александр Боровых рассказал, что развитию инклюзии в образовании препятствует нехватка тьюторов — ассистентов педагогов, оказывающих школьникам необходимую помощь и обеспечивающих полноценное участие детей-инвалидов в образовательном процессе. Из-за этого, например, дети с синдромом Дауна вынуждены уходить на домашнее обучение.
По информации Министерства образования и науки, сейчас необходимыми условиями для обучения детей-инвалидов располагают 21,4% (более 9 тыс.) российских школ. Эти учреждения становятся базовыми школами в своем районе. Они не только обеспечивают бытовую доступность, но и имеют педагогов, умеющих работать с детьми-инвалидами.
Источник Известия