Яндекс.Метрика
Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ГРАЖДАН С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

при поддержке Министерства социальной
политики Свердловской области
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА

Проблемы поведения у детей и подростков

Поделись

Расскажите о новости своим друзьям

Агрессивность, «истерика» или протестное поведение — с этими явлениями наверно сталкивается каждый родитель при воспитании ребенка.

Проблемное «плохое» поведение — это отражение внутренних проблем ребенка. Это своеобразный крик ребёнка о помощи, просьба о внимании к его внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций.

Причины возникновения:

  • манипулирование окружающими;
  • стрессовое состояние ребёнка;
  • возрастные особенности (например, протестное поведение характерно для детей, переживающих кризис 3-х лет);
  • недостаточный уровень развития эмоциональной сферы;
  • незнание других адекватных способов выражения своих эмоций;
  • нестабильная ситуация в семье, где сами родители относятся агрессивно к своему ребенку и друг другу, показывая тем самым ему агрессивные модели поведения. В результате агрессия становится нормой жизни для такого ребенка.
  • серьезные поведенческие нарушения, психопатология личности.

Важно знать

Большинство детей на дискомфорт реагируют отрицательно. Проявление своих негативных чувств во вне, т.е. поведенческими проблемами, является более здоровой реакцией организма, нежели их подавление, что чревато эмоциональными срывами, появлением невротических симптомов (тики, энурез, навязчивые движения, психосоматика). Проявление гнева и злости — это нормальное явление, ненормальным оно становится в тот момент, когда ребенок пребывает в этом состоянии длительное время или не умеет находить конструктивный выход своим отрицательным чувствам.

Несколько советов родителям

  1. Первым этапом в решении любой проблемы является основательный поиск ее причин. Понаблюдайте за ребенком, в каких ситуациях проявляется проблемное поведение; поговорите с другими взрослыми, которые общаются с ребенком, о его проблемном поведении; подумайте, как Вы сами справляетесь с ситуациями неудачи, какой подаете пример и т.д. И только после этого обдумайте меры, которые помогут сгладить проблемное поведение ребенка. Будьте последовательны в своих действиях.
  2. Проговаривайте чувства ребенка и их причины в момент эмоциональных вспышек, ведь он вряд ли осознает их в тот момент, а обозначение их словами помогает понять свое состояние и тем самым снизить его интенсивность.
  3. Обучайте детей адекватным способам выражения негативных эмоций. Например, можно использовать игру «Ругаемся овощами», где нужно обзываться, используя названия овощей, или предложите поколотить подушку и т.п.
  4. Обещайте только то, что можете выполнить. Ведь, например, Ваши слова, что если ребенок сейчас же не прекратит истерику, то Вы никогда с ним не будете разговаривать, вряд ли выполнимо. Следовательно, он и в дальнейшем не будет воспринимать Ваши слова всерьез.

Помните, что проблемное поведение, даже если оно закрепилось, может исправиться — для этого нужно время, стабильность в проведении коррекционных мер, готовность признавать свои ошибки в воспитании и исправлять их, меняться вместе с ребенком и любить его сейчас таким, какой он есть.

Источник ЦПМиП Алвиан

Следите за главными новостями на нашей странице в Вконтакте, в Facebook и OK.

Присоединяйтесь к нам сейчас

Вернуться к разделу

Подпишитесь, чтобы быть вместе!