Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
|
Более полутора тысяч москвичей с ограниченными возможностями собрались в парке Сокольники на завершение фестиваля «Я такой же, как ты!». На ярмарке, куда участники привезли изделия, изготовленные своими руками, можно было не только приобрести их, но и создать шедевры самим, приняв участие в одном из мастер-классов — по бисероплетению, росписи по дереву и т. д.
Участники фестиваля могли поучаствовать в творческих мастер-классах. Например, учили рисовать, расписывать деревянную посуду и вязать.
Открыли фестиваль руководитель департамента труда и социальной защиты населения Москвы Владимир Петросян и уполномоченный по правам человека в столице Татьяна Потяева.
Фестиваль показал, как отметил Петросян, что возможности у его участников, на самом деле безграничные. Недаром работы Сергея Пугачева, занимающегося вышивкой крестиком, могли видеть уже на многих выставках. В его досье «Вернисаж», Московская областная выставка «Вышитая картина», также в 2008 году он был финалистом конкурса «Золотая иголка». А еще Сергей Пугачев умеет плести макраме, шить лоскутные одеяла, делать гипсовые горшки… Фестиваль «Я такой же, как ты!» он ценит не только за возможность продемонстрировать свое творчество, но и за то, что он расширяет границы для общения. Особенно это важно для пожилых людей.
Художница Валентина Покачалова участвует в фестивале уже четвертый раз, пишет пейзажи и натюрморты акрилом. Она не пользуется долго сохнущими и более вредными масляными красками, поскольку ее муж также имеет инвалидность. «Меня вдохновляет природа, красота. Здесь я смотрю на чужие работы, и это тоже вдохновляет,» — делится впечатлениями Валентина Алексеевна.
А вот Людмила Гильманова показала свои произведения впервые. Заняться живописью ей посоветовала соцработник, которая поделилась самыми простыми техниками рисования. И сейчас она выставила свои копии таких мировых шедевров как «Женщина с жемчужной сережкой» Яна Вермеера и «Золотая осень» Исаака Левитана.
«Я такой же, как ты!» — фестиваль, у которого нет никаких барьеров, даже границы между сценой и залом. Артисты спускались к зрителям, чтобы спеть вместе с ними, публика в свою очередь свободно поднималась на сцену и танцевала. Так создавалось ощущение праздника и душевной близости присутствующих.
Источник RG