Яндекс.Метрика
Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ГРАЖДАН С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

при поддержке Министерства социальной
политики Свердловской области
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА
  • Главная
  • Новости
  • Почему у дисциплинированных родителей вырастают избалованные дети

Почему у дисциплинированных родителей вырастают избалованные дети

Поделись

Расскажите о новости своим друзьям

Почему у родителей-чистюль иногда вырастают дети, которые ненавидят уборку и живут в беспорядке? Почему современные дети отвыкли делать домашнюю работу самостоятельно и не уважают авторитет родителей? Семейный психолог Екатерина Бурмистрова объясняет, как дети стремятся быть полной противоположностью своих собственных родителей и в итоге «перегибают» палку. 

Здравствуйте. Я Екатерина Бурмистрова, семейный психотерапевт, детский психолог, писатель, создатель онлайн-школы. Сегодня мы говорим про «принцип маятника». «Принцип маятника» — психологическое понятие, но оно гораздо шире, чем просто страницы учебника для студентов или какие-то научные работы.

То, что я называю «принципом маятника» это довольно общий принцип того, что происходит в семье, того, что может происходить в нашей личной жизни, и того, что происходит в обществе. Маятник качается, у него есть взмах и отмашка маятника. Если мы смотрим на семью из двух-трех поколений, «принцип маятника» можно отследить очень легко во многих областях. Например, в воспитании. Вот смотрите, было время, когда было довольно модно никак не вмешиваться в учебу ребенка. Даже не то что это было модно, это жизнь была такая, ну не было возможности у человека, который работает восемь часов в день, потом стоит в очереди, стирает без стиральной машинки и занимается уборкой без помощников электрических и роботов-пылесосов, много времени посвящать учебе. Это поколение наших с вами родителей. Многие из тех, кто сейчас имеет детей школьного возраста, абсолютно ни к какому вниманию со стороны взрослых к его урокам не привык. Мы делали уроки сами, никто не смотрел наши тетради, никто не проверял наши домашние работы. Наверное, родители ходили на родительские собрания, но наша учеба была нашим делом, это делали мы и только мы. Кому-то это было окей, кому-то это было нормально, кто-то любил свободу и то, что нет какого-то нависающего всевидящего ока, вообще это было приятно. Кому-то не хватало внимания, и это ощущалось, как нехватка, как что-то, что дефицитарно. Сейчас отмашка заключается в том, что мы, многие из нынешних родителей, плотно включены в уроки ребенка. Мы пытаемся додать детям то, что сами недополучили в детстве. Вот это и есть работа «принципа маятника». Тебя не водили на балет, твой ребенок, может быть, и не хочет заниматься балетом, но ты будешь ему это давать, потому что ты этого не получил сам.

Источник Дождь 

Следите за главными новостями на нашей странице в Вконтакте, в Facebook и OK.

Присоединяйтесь к нам сейчас

Вернуться к разделу

Подпишитесь, чтобы быть вместе!