Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
|
В 2012 году Россия ратифицировала конвенцию ООН о правах инвалидов. А в 2016 году уже все школы страны начали реализовывать федеральный стандарт для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Итоги трёхлетней работы по новым образовательным стандартам для обучающихся с ОВЗ собрались обсудить более 70 ведущих педагогов республиканских, муниципальных и городских школ, работающих с детьми разных нозологий (с нарушениями слуха, тяжелыми нарушениями речи, интеллектуальными и ментальными нарушениями).
Мероприятие прошло при поддержке и участии министерства образования, института развития образования и повышения квалификации, пединститута СВФУ и Управления образования окружной администрации города Якутска.
Торжественную часть открыла директор коррекционной школы для неслыщаших, к.п.н Оксана Винокурова, которая поздравила участников и гостей с Днём Республики и подчеркнула, что на семинаре предстоит открытое обсуждение результатов трехлетней реализации госстандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья и пожелала успешной плодотворной работы педагогам и экспертам.
С приветственным словом выступил заместитель начальника Управления образования по воспитательной работе Якутска Егор Охлопков. Он отметил важность вопросов, которые предстоит обсудить и пожелал принять правильные решения по вопросам, вынесенным на обсуждение, чтобы в дальнейшем на основе этих решений могли быть приняты соответствующие нормативные документы.
В первой части семинара педагоги начальных классов и дошкольного образования показали открытые уроки и занятия. Экспертами особенно были отмечены уроки Павловой Л.Г. «Автоматизация звука Р», Белолюбской Т.В.«Постановка звука Ш», Тихоновой С.М. «Обучение игре на музыкальных инструментах неслышащих обучающихся» (республиканская школа для неслышащих детей), Прядезниковой М.А. Урок развития речи (республиканская школа для слабослышащих детей), Охлопковой Л.И. «Части речи» (республиканская школа для детей с задержкой психического развития), Азаровой Н.М. урок математики (муниципальная школа г. Якутска для детей с интеллектуальными нарушениями).
Во второй части семинара были заслушаны доклады из опыта работы учителей начальных классов с детьми ОВЗ. Многих участников семинара заинтересовали выступления Гермогеновой А.А. «Применение карточек PECS и жетонов» (муниципальная школа г. Покровска с углублённым изучением отдельных предметов), Марковой А.Е. «Поисково-исследовательская работа – основа развития личности» (республиканская школа для детей с тяжелыми нарушениями речи), Широких Е.П. «Развитие диалогической речи у неслышащих обучающихся» (республиканская школа для неслышащих детей).
Источник ysia