Яндекс.Метрика
Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ГРАЖДАН С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

при поддержке Министерства социальной
политики Свердловской области
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА

Отмена всех ограничений

Поделись

Расскажите о новости своим друзьям

Когда в ногах правды нет, выход – взять себя в руки.

В 16 лет Катя Ремнёва из Грачёвки попала в ДТП. Судьба поломала её в самом буквальном смысле, но феномен человека в том, что каждый из нас не только тело, хрупкое и уязвимое, но и дух, который держит нас над невзгодами, помогая справляться порой с нечеловеческими страданиями.

Несчастный случай

В свои 33 года Екатерина перенесла более 30 операций. По дому она передвигается в ходунках или на инвалидной коляске, по улице – за рулём своего автомобиля с ручным управлением.

Можно было бы подумать, что человек, ещё в юности серьёзно пострадавший в ДТП, будет держаться от автомобилей и дорог как можно дальше. Но она решила: снаряд в одну воронку дважды не попадает, а шанс сделать свою жизнь более активной упускать не хотелось.

События августа 2003 года вспоминать не любит. Но и забыть не получается.

– К нам приехали родственники из Оренбурга, и мы отправились убираться на кладбище, – рассказывает Екатерина. – Взялись за дело, да оказалось, что не все инструменты захватили, меня с одним из родственников послали домой за инвентарём. Ехали на «буханке», он за рулём, я на переднем пассажирском сиденье. Оказалось, водитель забыл снять уазик с ручного тормоза, в какой-то момент машина начала вилять, водитель не справился с управлением, и я вылетела через лобовое стекло на дорогу. В итоге осколочный перелом позвоночника. Но и это полбеды. В таких случаях до приезда скорой помощи пострадавшего шевелить нельзя, но водитель остановил проезжавший мимо КамАЗ. Никак не зафиксировав, меня просто взяли под мышки, подняли в салон, чтобы отвезти в больницу. Неправильная транспортировка нанесла не меньший вред, чем сама авария.

Спасали Катерину в Самарской области. О качестве нашей медицины в семье почему-то совсем грустные представления. Не остановило даже то, что лечение в соседнем регионе, в отличие от своего, платное. Удивительно, но и позже, уже заимев опыт лечения у оренбургских врачей (в Самару-то не наездишься!), отношения к вопросу не изменила.

– Здесь меня так залечили, едва с ногой не пришлось попрощаться! Занесли инфекцию, пошёл сепсис, – говорит Катя.

Учебный год начался для девочки с нового огорчения. Кроме того что выпускной, 11-й класс ей предстояло провести прикованной к постели (учителя приходили к ней давать уроки на дому), от неё отвернулись одноклассники. Навестили однажды всем классом, но после этого больше ни разу не появились.

– Не зря говорят, друзья познаются в беде, – продолжает Катя, – ну да пусть, мне и так было чем заняться, каждый день зарядка, массаж, тренировки, хотелось поскорее обрести форму.

В новом свете

К Новому году она уже могла сидеть в постели. А летом вместе со всеми, передвигаясь на коляске, сдала Единый госэкзамен. Поднять дочку на второй этаж школы помог отец.

Катя говорит, что после аварии как-то по-новому увидела всё вокруг. Хохотушка и непоседа по натуре, стала более вдумчивой, наблюдательной. Обратила внимание на то, как мужественно держались родители, не позволяли себе расклеиться, в то время как другие родственники только угнетали всхлипываниями о её печальной доле.

– У нас в семье все друг друга любят, – делится она. – Если кто из детей напроказничает, папа ругается – мама заступается или наоборот.

«За что?», «Почему со мной?» – эти вопросы Катя от себя гнала, ведь назад уже всё равно ничего не вернуть.

Результаты ЕГЭ позволили девушке поступить в юридическую академию, причём на бюджетное место. Кате хотелось работать в полиции, она видела себя криминалистом. Диплом юриста получила, практику прошла в прокуратуре, но на жизнь зарабатывает в сфере торговли, помогая родителям в их бизнесе. Недавно освоила искусство маникюра и педикюра, открыла свой салон.

Так случилось, что через несколько лет после неё в ДТП попал ещё один парень из их класса. На похоронах Катя познакомилась с его братом Александром.

– Разговорились, понравились друг другу, стали общаться, а потом решили пожениться, – вспоминает Катя. – На него и здоровые девчонки виды имели, но, видимо, в отношениях двух человек есть что-то более важное, чем ноги. Ноги – это просто ноги!

На вопрос, как отнеслись к выбору невесты родственники жениха, не пытались ли отговаривать, Катя качает головой:

– Нет, они меня любят!

Супруги вместе и сегодня, их дочке Насте уже 11 лет. Всё у них, как у большинства оренбургских семей: дом, огород, житейские хлопоты, друзья, хобби. Друзей они не делят на здоровых и инвалидов.

– Когда проходила реабилитацию, в санаториях встречала немало пар, где один из супругов здоров, а другой на коляске. Знаем пару, которая через несколько дней после свадьбы попала в ДТП, жену полностью парализовало, она даже голову повернуть не может, почти не разговаривает. Но они вместе и даже родили ребёнка. Муж его вынянчил. Да много примеров. Несчастья случаются, но жизнь не останавливается.

Жизнь продолжается

Полноценно опереться на ноги Катерина не может до сих пор, зато руки за это время обрели небывалую силу. И когда сельчанке предложили принять участие в чемпионате по пауэрлифтингу, она, совершенно не готовясь и не зная техники, сразу заняла первое место. Её конёк – жим лёжа, рекордный вес штанги – 57 килограммов.

– Могла бы, наверное, и 60, но зачем, если и так первое место? – смеётся она.

Постепенно Катя вошла во вкус. Сказываются отцовские гены. Прежде, когда в Грачёвке была хоккейная коробка, её отец тренировал местную хоккейную команду и сам выходил на лёд. Теперь хоккеистам-любителям приходится сбрасываться и ездить в Бузулук, там погонять шайбу можно в Ледовом дворце.

Катя пробует себя в разных видах спорта. Ещё до аварии она увлекалась лёгкой атлетикой, волейболом, танцами. Сейчас осваивает настольный теннис, стрельбу, инклюзивные танцы. Но больше всего ей нравится туризм – преодоление полосы препятствий в разных погодных условиях, сплавы на катамаранах, ночёвки в палатках. В составе сборной оренбургского областного общества инвалидов она не раз участвовала во Всероссийском фестивале по спортивному туризму «Юрюзань», который проходит в Башкирии.

– Вот где удивляешься силе человеческого духа! – говорит она. – Думаешь, ты самый несчастный в мире? Оглядись: люди кто без рук, кто без ног, переломанные, покалеченные, а по скалам лазают, стреляют, полосу препятствий преодолевают на время! Язык не повернётся назвать их людьми с ограниченными возможностями. Все ограничения лишь у нас в головах!

Наверное, не у всех здоровых людей жизнь столь насыщена событиями и впечатлениями. Екатерине ничего не стоит рвануть на машине к друзьям в другой регион. И по городам России она поездила, дважды летала в Крым. В первый раз, когда осваивала навыки управления инвалидной коляской по специальной программе, второй – когда учила этому других.

У неё нет комплексов, она может свободно попросить о помощи любого прохожего, если в этом есть необходимость. Но не любит, когда помощь ей пытаются «причинить», хватаясь без спроса за её коляску, управлять которой без сноровки не такое простое дело.

На вопрос о мечтах и планах, Катерина лишь пожимает плечами:

– Да много в жизни интересного, было бы здоровье.

Источник orenburzhie

Следите за главными новостями на нашей странице в Вконтакте, в Facebook и OK.

Присоединяйтесь к нам сейчас

Вернуться к разделу

Подпишитесь, чтобы быть вместе!