Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
|
Будущее уже наступило. Ну, или вот-вот наступит…
А попутно строят «умные» остановки и тестируют систему отлова «зайцев»
Троллейбусы, автобусы и трамваи Петербурга не стоят на месте. В прямом смысле – потому что пассажиров все больше. А в переносном – потому что город идет в ногу со временем. Сегодня выйти из автобуса во Всемирную сеть или зарядить мобильник на остановке уже не кажется фантастикой. А еще год-другой – и петербуржцы привыкнут и к частным трамваям, и к «безрогим» троллейбусам.
АВТОБУСЫ
Машина без бензина
В декабре на петербургские проспекты и улицы выпустят электробус – автобус, работающий на электричестве. Ввести в обиход машины на «батарейках» в культурной столице всерьез задумали еще в 2014 году: на маршруте №24 появился «экоавтобус», способный ездить и на электричестве, и на топливе.
В отличие от «Лиаза» и «Волжанина», энергии для движения ему требовалось меньше, а значит, объемы и токсичность выхлопов были ниже, чем у собратьев. «Экоавтобус» тестировали полгода.
А вскоре ему нашли замену, да еще какую: не с гибридным двигателем, а полностью на «батарейках»! Электробус «Витовт» приедет в Северную Пальмиру из Белоруссии, пока на испытания. В двухсекционном автобусе смогут с комфортом разместиться сразу 170 пассажиров. Для инвалидов предусмотрены не только отдельные места, но и стопроцентно низкий пол.
Дом на колесах
Еще одна новинка этого года – двухэтажный автобус класса «люкс», который впервые обкатают в Петербурге. Его салон рассчитан на 56 человек, оборудован туалетом и кухней. На городские маршруты привлекать красавца, скорее всего, не будут, зато он отлично подойдет для междугородних и международных перевозок. В частности, детских групп. Поможет «лайнер» и в обслуживании городских мероприятий. Где лучше применить чудо-автобус, покажут испытания, которые продлятся полгода.
Интернет до Пулково доведет
Обычные городские автобусы тоже идут вперед: их потихоньку подключают к Всемирной паутине. В августе бесплатный Wi-Fi появился на маршрутах №39 и №39Э, которые возят пассажиров от станции метро «Московская» в Пулково и обратно.
Расплатиться в транспорте нынче можно и «деревянными», и картойФото: Александр ГЛУЗ
Роутерами оборудовали девятнадцать машин. Пока – в пробном режиме: тестирование продлится до ноября. А потом, по отзывам и активности пассажиров, перевозчики поймут, стоит ли втягивать в сеть другие автобусные маршруту.
Инструкцию по выходу в Интернет можно найти в салоне каждого оборудованного автобуса. При первом подключении нужно ввести свой номер телефона, но бояться этого не нужно: это необходимость, не так давно введенная законом. Последующие подключения произойдут автоматически.
ТРОЛЛЕЙБУСЫ
Маневренный «рогатый»
Троллейбус без «рогов»? Встречайте на улицах Петербурга! До конца года в культурной столице протестируют белорусский троллейбус, который может пройти без контактной сети пятнадцать километров (обычный «рогатый» протянет без электричества максимум пятьсот метров).
Машина на автономном ходу оборудована системой литий-титанатных накопителей. За счет них троллейбус сможет проехать даже по тем районам, которые для его «рогатых» товарищей недоступны. Новинку уже оценили более чем в сорока городах России, Белоруссии, Молдовы, Киргизии и Сербии.
В чудо-троллейбус вместится 89 пассажиров. Для инвалидов предусмотрели пандус и отдельные сидения. Машина выдержит и сорокаградусный холод, и сорокаградусную жару.
Если испытания пройдут гладко, то уже в следующем году модернизированные троллейбусы заколесят по спальным районам города.
В сеть – в промышленных масштабах
Уже двадцать троллейбусов Петербурга подключили к Интернету. Wi-Fi раздают на маршрутах №1 и №22. Их подобрали специально: путь пролегает и через центр города, и через спальные районы, так что выйти в сеть могут как можно больше пассажиров.
В салонах установили промышленные роутеры, которые выдерживают нагрузку даже сотни пользователей. Узнать троллейбус с Wi-Fi можно по специальным стикерам.
Вычислить «зайца»
В сентябре на троллейбусах маршрута №47 начали водить систему… по отлову «зайцев». Оборудование расширяет возможности оплаты проезда: есть и аппарат с разовыми билетиками, и система электронной оплаты, которая принимает банковские карты и распознает QR-коды.
Главная особенность новшества – датчики, которые учитывают фактический пассажиропоток. Данные о числе пассажиров поступают прямиком в кабину водителя. И если на борту засекли безбилетников, система автоматически напоминает, что платить все-таки надо и что на линии работают суровые контроллеры.
ТРАМВАИ
Частные вагончики
Частный трамвай вот-вот появится на просторах Красногвардейского района. Соглашение между Смольным и «Транспортной концессионной компанией» подписали еще весной. Проект, включающий и реконструкцию старых путей, и строительство новых, и замену остановок, и покупку трамваев, растянется на ближайшие тридцать лет.
Только в создание частной трамвайной сети придется вложить, в ценах 2015-го, шесть с половиной миллиардов рублей. В целом же за тридцать лет на проект уйдет 33,7 миллиарда, ожидают выручить 22,4 миллиарда. Город готов выделить 1,33 миллиарда рублей гранта (сумму будут индексировать).
Частникам передут маршруты №8, №10, №59 и №64. В трамвайном парке №11 появится новое депо, у Ладожского – павильон-вокзал. Поскольку трамваи будут скоростными, поработают и над шумоизоляцией.
Разницы пассажиры частных трамваев не почувствуют: цены на билеты будут такими же, как и в остальных трамваях, сеть интегрируют в общегородскую, будут действовать все льготы и все виды проездных.
Первый частный трамвай должен встать на рельсы в августе 2017-го. Всего на линии выпустят тридцать машин.
ОСТАНОВКИ
Бегущие строчки
Крупные остановки наземки уже украшают 104 электронных табло. На светодиодных табличках высвечиваются вид транспортна, номер маршрута, прогнозное время прибытия и уровень пола. А еще дата, время и температура воздуха. Табло работают на солнечных батареях, а в пасмурную погоду переключаются на аккумуляторы.
Фото: Пресс-служба «Организатора перевозок»
Пока такие электронные таблички стоят на остановках Адмиралтейского, Центрального и Василеостровского районов. Восемнадцать блинкерных табло расставили в Выборгском и Калининском. Но самая продвинутая остановка – у станции метро «Московская», откуда ходят автобусы в аэропорт: там работает табло нового поколения на основе жидкокристаллического дисплея с высокой яркостью. Кроме даты-маршрута на него в режиме реального времени выводится актуальная информация о дорожном движении.
Новенькие табло будут появляться на остановках до самого 2018-го. Только до конца этого года планируют установить еще восемьдесят электронных табличек в Выборгском, Калининском и Приморском районах.
Говорящая тумбочка
С прошлого года в городе работают пять интерактивных информационных стоек. На сенсорный экран выводится масса полезной информации: время прибытия транспорта на ближайшую остановку, наземные маршруты, карта метро с сервисом расчета времени в пути, цены на проезд, телефоны экстренных служб, справки о соседних достопримечательностях. Волшебные тумбы оборудованы USB-розетками, где можно подзарядить мобильный.
Стойки установили в самых оживленных точках города: на Лиговском возле Московского вокзала, у станций «Гостиный Двор» и «Горьковская», на набережной Обводного у автовокзала и в Пулково.
Полезный «трехгранник»
До Нового года с властями согласуют установку двух трехгранных информационных стендов. «Трехгранники», посаженные на метровые столбы и установленные возле остановок, поведают прохожим то же самое, что говорят и информационные остановочные знаки: расписание, интервал движения, режим работы транспорта, схемы маршрутов.
[Фото: Пресс-служба «Организатора перевозок»]
Фото: Пресс-служба «Организатора перевозок»
Из новенького на стендах собираются разместить данные о способах оплаты и использовании проездных билетов.
«Умная» остановка
В течение пары недель напротив Гостиного Двора заработает «умная» автобусная остановка. Павильон графитового цвета в стиле хай-тек оборудуют встроенным электронным табло, платежным терминалом для покупки и пополнения проездных карт, бесплатными зарядками для мобильников, Wi-Fi, светодиодным освещением.
Источник КП