Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
|
В Свердловской области продолжается работа по развитию творческих способностей подрастающего поколения. Особое внимание уделяется детям с ограниченными возможностями здоровья, из многодетных семей, а также семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Основная цель – сделать дополнительное образование (школы искусств, секции, кружки, факультативы, станции юных техников) доступным для всех. Это направление стало одним из основных программы «Пятилетка развития», рассчитанной на то, чтобы вывести Свердловскую область в число трех самых сильных, успешных, богатых регионов России.
Активно в работу по реализации этой цели включены и благотворительные организации. Например, детский творческий центр «Развитие», созданный при поддержке «Группы ЛСР», существует меньше года. За это время он стал любимым местом для 300 малышей. Среди них не только ребята с ограниченными возможностями здоровья, но и дети из многодетных семей, а также семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Все они занимаются в центре бесплатно.
«Мы представляем целый комплекс не реабилитационных, а творческих услуг. Мы даем возможность разным ребятам – как с особенностями развития, так и без – творить вместе. Это правильно, потому что даже если у ребенка нет интереса к творчеству, он находится в обществе тех ребят, которые это делают с удовольствием. И у него просыпается мотивация, интерес, творческое саморазвитие», – рассказала директор центра «Развитие» Ирина Суханова.
Здесь креатив и творчество начинаются от самой двери. Найти нужный кабинет ребята могут без помощи родителей, двигаясь по направлению цветных полосок. Желтая приведет в кабинет физкультуры, синяя – в студию прикладного искусства и лепки, розовая – в театральную студию. В центре дети занимаются по следующим направлениям: изобразительное искусство, декоративно-прикладное творчество, бисероплетение, работа с керамикой, декупаж, бумагоконструирование, татральное и актерское мастерство, вокал, музыкальная грамотность, обучение работе с компьютерными программами, фотомастерская и основы журналистики, общая физическая подготовка, кикбоксинг. Кроме этого, в центре работают психолог, нейропсихолог, логопед, которые проводят диагностику и занятия для всех желающих. Центр «Развитие» работает ежедневно без выходных, принимая воспитанников в возрасте от шести до 16 лет.
Девятилетняя Арина Дедяева создала целый мир на песочном полотне. Здесь море, заботливая мама с сыном, серьезная охрана, семейные пары и множество других счастливых персонажей – так историю, созданную Ариной, расскажет непрофессионал. Однако психолог в каждом действии маленькой девочки видит то, как и чем живет Арина, что ее волнует и как ей можно помочь. Это занятие называется «песочная терапия» или «сказкотерапия».
«Методика основана на том, какую фигурку ребенок выбрал, где расположил, как поставил. Кроме этого, сама территория – песочный лист – это уже и есть терапия. Важно и то, как ребенок подошел, с какой стороны подошел… Проблемы, которые ребенок, не может сказать словами, он говорит с помощью фигур, которые выставляет на песочном листе. Но не обязательно всегда использовать игрушки и создавать историю, можно просто посидеть и пощупать песок», – рассказала психолог Татьяна Бочкарева.
Ученики театральной студии исполнили для гостей музыкальный номер и с радостью ждали аплодисментов. Еще несколько месяцев эти ребята боялись простого участия в творческих активностях и убегали к родителям.
Егору 8 лет. На занятия он ходит с мамой. Мальчик очень старается, но пока ему заниматься лепкой из соленого теста сложно.
«Мы занимаемся с октября. Егору очень нравится: нравится заниматься с преподавателем и нравится то, что он находится в обществе других детей. Мы также посещаем занятия музыкой. А на ЛФК он ходит без меня», – рассказала мама Егора Оксана Кулакова.
Кстати, студия лепки – одна из первых появившихся в центре «Развитие». Ее преимущества год назад оценил губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, побывав на открытии и оценив ресурсы благотворительного детского центра совместного творчества «Развитие». «Сейчас мы можем не просто показать, как она работает, а показать конкретные результаты. У нас есть панно, которое сделано детьми с особенностями развития без участия педагогов», – поделилась Ирина Суханова.
Тогда Евгений Куйвашев подчеркнул значимость работы по организации дополнительного образования для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и тех, кто воспитывается в многодетных семьях или семьях, попавших в трудную жизненную ситуацию.
«Развитие творческих способностей ребенка – важнейшая задача семейного воспитания, государственной политики, государственно-частного партнерства. Конечно, это особо значимо для детей, имеющих проблемы со здоровьем, детей из многодетных и малообеспеченных семей. Давно известно: лучший способ сделать детей хорошими, это сделать их счастливыми. А занятия по душе, раскрытие таланта, совместное творчество – это настоящее счастье, это искренняя радость и чувство гармонии», – сказал Евгений Куйвашев.
Источник Министерство социальной политики Свердловской области