Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
|
Низкие и ровные полы, откидные пандусы и вай-фай: новые трамваи сегодня оценили маломобильные жители Екатеринбурга. Они побывали на производственных площадках, где собирают вагоны.
Яркий цвет и хорошие ходовые характеристики – это далеко не все достоинства нового трамвая. Для екатеринбургских инвалидов-колясочников гораздо важнее наличие откидного пандуса – по нему они без посторонней помощи могут попасть в салон.
Сергей Зашихин, председатель Свердловской областной общественной организации инвалидов военной травмы «Справедливость»: «Очень неплохо, но если опустить еще ниже, угол наклона будет больше и без посторонней помощи будет вообще не попасть. На данный момент это более реальная ситуация, самое замечательное, чтобы это всё вровень было».
Но есть и недочеты, говорят пассажиры. Места для маломобильных граждан мало, а если еще представить, что рядом стоит детская коляска, будет и вовсе некомфортно. Гости предприятия рекомендуют конструкторам расширить площадку.
Сергей Соловьёв, главный конструктор гражданской продукции АО «Уралтрансмаш»: «Можно сделать по желанию заказчика два места для инвалидов, в том числе они будут удобны для пассажиров с детскими колясками, с маленькими детьми».
Замечание делают и пенсионеры: им неудобно подниматься в трамвай – не хватает поручней.
Любовь Бебенина, первый заместитель председателя Екатеринбургской общественной организации инвалидов (ветеранов) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов: «Допустим, сумочка тяжелая одна, и ногу тяжело поднять – поручни обязательно нужны. Но я слышала, что руководство завода уже обратило на это внимание».
Такие трамваи уже ездят по улицам Екатеринбурга, они частично низкопольные. Ступени в салоне, по мнению гостей, – это дополнительные неудобства для всех пассажиров.
Ольга Небесная, председатель Свердловского регионального общественного движения инвалидов «Доступная среда всем»: «На сегодня трамвай идеальный – тот, в котором мы были, полностью низкопольный с ровным низким полом. Это идеально для всех маломобильных, никому не нужно прыгать на такие ступени-Эвересты».
Оба трамвая соответствуют всем европейским и азиатским стандартам, говорят руководители завода. В планах – выпустить на улицы Екатеринбурга удлиненный вагон с большей вместимостью пассажиров.
Источник ОТВ