Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
|
Специальная транспортная система спасёт Новосибирск от пробок на дорогах. Наш город может стать первым в России, где запустят пилотный проект. Его представили 5 апреля на форуме «Городские технологии». Разработки для будущего, которые можно использовать уже сегодня — от инвалидных колясок-вездеходов до биологического оружия для дачников, — показывают «Новосибирские новости».
Вездеход для тех, кто ходить не может. На нем Юрий Ларин быстрее всех преодолел полосу препятствий на чемпионате мира по гонкам на колясках. Теперь он может каждый день спокойно спускаться по лестнице, бывать на улице и ездить в магазин. Разработка и сборка — новосибирские. Стоит устройство дешевле импортных аналогов, но по российским меркам — дорого. 400 000 рублей — как автомобиль. Но для инвалидов это не роскошь, а новый уровень свободы.
«Бывает, на простую коляску сажусь — это вообще… По привычке подъезжаешь, чтобы преодолеть бордюр, а не можешь. Приходится объезжать и ехать куда-то. А на этой — ничего. Преграда есть — опустился на гусеницы, переехал спокойно, дальше поехал», — поясняет житель Новосибирска Юрий Ларин.
В месяц выпускают 2-3 таких коляски. Заказчики — не только из России, но и из-за рубежа. На форуме в этом году акцент делается на те технологии, которые уже можно использовать. Аграрный университет, например, предлагает дачникам современное биологическое оружие. Хищные клопы готовы вступить в бой с колорадским жуком. Победа гарантирована.
«Одна личинка хищного клопа способна за сутки поедать до 15 штук личинок колорадского жука. На один куст можно выпускать по три личинки. Если, например, он всего колорадского жука съест, он может перейти на капустную белянку», — рассказывает заведующая лабораторией разведения энтомоакарифагов НГАУ Александра Зенкова.
Полезный клоп — родом из теплых регионов, сибирскую зиму пережить пока не может. Сейчас ученые думают, как помочь ему акклиматизироваться. А ученые Института теплофизики досконально рассчитали, как выгоднее сортировать и перерабатывать мусор. Из пластика, например, можно делать дороги.
«Есть интересные разработки СГУПСа по использованию того же пластика в дорожном покрытии, который улучшает это покрытие, делает его более надежным», — поясняет начальник департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска Александр Люлько.
А на одном из предприятий из пластиковых отходов уже делают синтепоновые одеяла и одежду.
Завтра некоторые технологии, представленные на форуме, можно будет увидеть вживую. У участников мероприятия запланированы туры на новосибирские предприятия и в научно-исследовательские институты. И уже известно, что по итогам форума муниципалитет подпишет несколько договоров о сотрудничестве.
Один из таких договоров призван спасти наш город от заторов на дорогах. Новосибирск может стать первым городом в России, где запустят пилотный проект по регулированию транспортных потоков.
«Мы разработали систему, которая позволяет эффективно бороться с пробками. То есть перенаправлять транспортные потоки, создавать зелёные “волны”, разгружать центр и окраины, в зависимости от текущей транспортной ситуации», — сообщает директор по работе с государственными организациями СФО компании SOFTLINE Михаил Дубов.
Разработчики планируют внедрить систему уже в этом году. Сейчас выбирают улицы, где она будет работать. А Анатолия Локтя заинтересовала карта для бесконтактной оплаты проезда в общественном транспорте. Мэр пообещал передать образец для испытания в профильный департамент.
Источник НН