Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
|
При столичном Департаменте труда и соцзащиты функционирует 8 реабилитационно-образовательных учреждений, где дети с разными формами инвалидности получают школьное образование и проходят реабилитационные курсы. В 2020 году формат работы учреждений существенно изменился: из-за эпидемиологической обстановки уроки и занятия перешли в дистанционный режим. Рассказываем, как эти изменения повлияли на образовательный и реабилитационный процессы.
Умники и умницы
Несмотря на новый формат работы, учителя всех реабилитационно-образовательных центров и школ-интернатов быстро овладели новыми методиками преподавания. Благодаря индивидуальному подходу к каждому ученику результаты полугодия впечатляют: 78 отличников. Так, в Школе-интернате № 1, где учатся незрячие ребята, 32 отличника. В Реабилитационно-образовательном центре № 105, ученики которого преимущественно дети с нарушениями развития и интеллекта, – 18 отличников. 24 ребенка учится на отлично в Реабилитационно-образовательном центре № 76 и четверо − в Троицком реабилитационно-образовательном центре.
Грамотно выстроенный дистанционный формат работы помог школьникам занять призовые места в различных олимпиадах. В Реабилитационной школе-интернате № 32 – 6 победителей и 23 призера, а в Школе-интернате № 1 для обучения и реабилитации слепых − 3 победителя и 28 призеров Всероссийской олимпиады школьников. Среди участников муниципального этапа этой олимпиады были представители от Центра реабилитации и образования № 4 и Реабилитационно-образовательного центра № 76.
Кроме того, в 2020 году Школа-интернат № 1 для обучения и реабилитации слепых вошла в топ-20 лучших учреждений столицы по уровню образования, а Центр реабилитации и образования № 7 получил награду «Лучшая площадка – 2020» от Агентства инноваций города Москвы за активное внедрение современных технологических разработок в области реабилитации, образования и безопасности детей с инвалидностью.
Ученики реабилитационно-образовательных центров успешно выступили и в других столичных и российских олимпиадах: турнире им. Ломоносова, олимпиадах «Высшая проба», «Музеи. Парки. Усадьбы».
Благодаря профессионализму всех сотрудников учреждений, чуткому отношению педагогов к своей работе и, конечно, помощи и пониманию родителей дети успешно завершили первое полугодие, обрели новые знания и навыки.
Для творчества нет границ
Во всех реабилитационно-образовательных центрах развиваются внеурочные активности: творческие мастерские, художественные занятия, мастер-классы и другие мероприятия. Ребята с радостью принимают в них участие: занятие найдется на любой вкус.
Ученики как младших, так и старших классов раскрывали свои таланты в творческих концертах и фестивалях. Воспитанники большинства учреждений соцзащиты показали свои умения в инклюзивном фольклорном фестивале-конкурсе «Апельсиновая тыква», организованном Центром реабилитации инвалидов «Бутово». Ребята исполняли танцевальные номера, пели любимые всеми песни, своими руками создавали произведения искусства.
Вместе с преподавателями дети посетили множество онлайн-выставок и посмотрели онлайн-спектакли ведущих мировых театров, прошли тотальный тест «Доступная среда» и посетили «Уроки Доброты» от Центра социокультурной реабилитации Дианы Гурцкая.
Сохранение здоровья – одна из самых актуальных тем уходящего года. Во всех учреждениях соцзащиты особое внимание уделялось урокам по здоровому образу жизни и поддержанию иммунитета. Например, воспитанники Троицкого реабилитационно-образовательного центра даже приняли участие в творческом конкурсе социальной рекламы «Академия здоровья».
В Реабилитационной школе-интернате № 32 запустили акцию «СтопХам», направленную на популяризацию вежливости и толерантности. Совсем недавно в школе стартовал проект «Модная осень» – ребята пробуют себя в качестве модельеров.
Воспитанники Комплексного реабилитационно-образовательного центра, многие из которых – ребята с тяжелыми множественными нарушениями, освоили такие художественные техники, как граттаж, эбру, торцевание, твистинг, жостовская, гжельская и городецкая росписи и многое другие. Самые активные соревновались в конкурсах «Спасибо вам, учителя», «Быт – это не скучно», «А я иду, шагаю по Москве».
Художественные студии, акции, флешмобы, онлайн-мероприятия: полугодие пролетело незаметно.
Праздник к нам приходит
Сейчас, когда учебная четверть во многих центрах подошла к концу, ребята активно готовятся к Новому году. Многие своими руками делают подарки друзьям и близким, репетируют творческие выступления для онлайн-концертов и мастерят открытки с теплыми словами для учителей и одноклассников.
Праздничные новогодние мероприятия реабилитационно-образовательных учреждений соцзащиты в этом году прошли в онлайн-формате. Так, в Центре реабилитации и образования № 4 устроили тематические онлайн-посиделки, мастер-классы по упаковке подарков и викторину «Как встречают Новый год в разных странах мира».
Ученики Реабилитационно-образовательной школы № 32 весь месяц мастерили арт-объекты, посвященные празднику: елки из деревянных досок в минималистичном стиле и белоснежных тонах, нарядных кукол, одетых в сказочные новогодние платья, а теперь школьники участвуют во Всероссийской акции «Напиши письмо Деду Морозу». В Центре реабилитации и образования № 7 воспитанники и вовсе встретились в Zoom с Дедом Морозом и Снегурочкой и другими волшебниками.
В этом году дети, как и взрослые, с нетерпением ждут Нового года, чтобы загадать свои заветные желания, ведь уходящий год был непростым для всего мира. Тем не менее, и коллективы, и ученики учреждений Департамента труда и соцзащиты с оптимизмом смотрят в будущее, и после каникул приступят к новым открытиям, победам и достижениям.
Источник Портал Мэра и Правительства Москвы