Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
|
В столице работает 10 реабилитационных и 8 реабилитационно-образовательных центров, где услуги получают взрослые и дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. «Сердце» каждого центра — это его сотрудники, без которых невозможно представить реабилитацию. Рассказываем их истории.
Вот уже более 27 лет Елена Романова работает в Реабилитационно-образовательном центре № 105. Она помогает детям с ментальными нарушениями взаимодействовать с окружающим миром. На ее уроках царит творческая атмосфера, здесь никто не сидит без дела.
«В 17 лет я выбирала специальность. Мне всегда было интересно работать с детьми. В педагогическом вузе я узнала, что есть специальность „учитель-дефектолог“ — специалист, который работает с детьми с нарушениями в развитии. Меня это очень заинтересовало», — рассказывает Елена Романова.
Елена учит детей швейному делу. «Ребятам с ментальными нарушениями тяжело даются абстрактные понятия, зато они могут очень хорошо работать руками. На уроках мы шьем полотенца, салфетки, постельное белье, бытовую и повседневную одежду — фартуки, сорочки, халаты. Дети осваивают вышивку, делают сувениры. А после школы ребята могут продолжить обучение в колледже и сделать это своей специальностью», — поясняет специалист.
В Центре реабилитации и образования № 7 работает преподаватель актерского мастерства, педагог-организатор Мария Климушкина. И коллег, и маленьких гостей центра Мария постоянно заряжает творческой энергией. Любой образ, который воплощает педагог в жизнь, надолго остается в памяти детей и взрослых: Снегурочка, Снежная Королева, Незнайка… Воспитанники просто обожают наблюдать, как Мария играет на сцене и передает секреты мастерства ребятам.
ария награждена грамотой Министерства культуры Московской области, также она — двукратный лауреат ежегодной премии губернатора «Наше Подмосковье» в номинации «По зову сердца» за благотворительный проект «Праздник доброты». И это неслучайно!
На вопрос, легко ли для нее работать с детьми, которые имеют особенности здоровья, педагог отвечает: «Даже трудные задачи мы можем решить с добрым сердцем и улыбкой на лице. Главное — я знаю, что у наших воспитанников на самом деле безграничные возможности. И мы рядом, чтобы им помочь».
Светлана Фокина, социальный педагог Научно-практического центра медико-социальной реабилитации инвалидов имени Л. И. Швецовой. В сфере соцзащиты работает более 6 лет. Она автор программ для ребят старшего дошкольного возраста «Мир глазами детей» по рисованию с использованием нетрадиционных техник. Также она придумала программу по арт-терапии «Исцеляющая сила искусства» для людей старшего возраста и взрослых с инвалидностью.
«Моя программа состоит из 8 блоков, каждый из которых разделен на 10 занятий по 45 минут. Они включают в себя не только разные техники арт-терапии, но и методические приемы, направленные на восстановление душевного равновесия и навыков общения. Доверительное общение, увлечение рукоделием — все это постепенно наполняет жизнь наших подопечных радостными моментами и открывает новые горизонты желаний и возможностей», — рассказывает Светлана Фокина.
Техники, которые осваивают на занятиях по художественно-прикладному творчеству в отделении социальной реабилитации Центра имени Л. И. Швецовой, очень разнообразны. Это рисунок на мятой и мокрой бумаге, эксперименты с цветом, контрасты, каракули, монотипия, отпечатки, техника раздувания краски, чернильные пятна и бабочки, вымешивание красок, дудлинг, зентангл, мандала и многие другие.
«Пластилинография… Вроде бы такое простое занятие! Чего проще — сиди и катай комочки… А на самом деле для наших подопечных этот процесс сложный, но очень нужный и полезный. Например, на две маленьких картины формата А5 у нашей пациентки ушло 2 недели. Руки действительно стали слушаться. Но это не только моя заслуга, но и всего нашего дружного коллектива центра Швецовой», — делится Светлана.
Елена Шогенцукова работает в Научно-практическом реабилитационном центре (НПРЦ) с 2018 года, когда отдел координации только начал формироваться. Можно сказать, что знакомство гостей с центром начинается именно с этого отдела.
«Мы стараемся дать понять людям, что их здесь ждут и им не нужно волноваться перед поступлением на реабилитацию», — говорит Елена.
Большинство людей, прежде чем приехать на реабилитацию, звонят в центр, чтобы задать все интересующие их вопросы, и контактируют именно с отделом координации. Все, что касается размещения, необходимых документов, а также консультации по реабилитационным процедурам и возможностям центра, можно задать сотрудникам отдела, где работает Елена. Здесь всегда подскажут и помогут.
Помощь рядом
Чтобы записать ребенка в Реабилитационно-образовательный центр № 105, родителям необходимо обратиться в учреждение напрямую.
Чтобы получить курс комплексной реабилитации в Центре реабилитации и образования № 7, Научно-практическом центре медико-социальной реабилитации инвалидов имени Л. И. Швецовой, Научно-практическом реабилитационном центре, необходимо обратиться в территориальный центр социального обслуживания по месту жительства.
Источник Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы