Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
|
Ещё одна дата этой недели. День распространения информации об аутизме. По инициативе ООН был введён 11 лет назад. Главный повод — рост числа детей с таким заболеванием во всем мире. Однако до сих пор не решены проблемы и с диагностикой болезни, а главное с принятием таких людей в обществе. О том, почему родители аутистов боятся, что дети их переживут — в нашем следующем репортаже.
По главной улице с оркестром. Привлечь внимание — главная задача участников этого шествия. Среди них не совсем обычные люди. О проблемах аутистов в нашей стране всерьёз заговорили не так давно. Понимания в обществе пока нет.
Любовь Аркус — основатель центра «Антон тут рядом»: «Одна из самых страшных наших проблем заключается в предрассудках людей. И в том, что происходит в обществе. Мы просто выводим их на улицы и танцуем вместе с ними».
Сегодня с аутизмом рождается каждый 88 ребёнок в мире. И к этой статистике уже давно применяют термин «эпидемия».
Анна Иванова — медицинский психолог ПНД г. Салехард: «Отмечается огромный рост и распространённость такого заболевания. Никто не может объяснить причину такого явления. Никто не может объяснить причину данного заболевания».
Главный вызов эпидемии аутизма — человек нуждается в человеке. Никакой технологией не заменить живую поддержку. Именно за ней мама Кирилла привела сына в бокс.
Светлана Мальцева — мама Кирилла: «Была группа детей в нашем классе, которая обижала его. Поскольку он не умел отреагировать на обиды, агрессию какую-то».
На ринге Кирилл наращивает не только физическую, но и душевную броню. Здесь схватки на равных с соперником, и в отличие от жизни всё по правилам.
Евгений Середа — тренер спортивного клуба «Фаворит»: «Мальцев Кирилл принимал участие в новогоднем турнире. В этом году было первое его соревнование. Занял третье место в упорной борьбе. Пацан старается, молодец».
О диагнозе сына Светлана узнала, когда ему исполнилось 4. Приняла спустя год. Когда он перестал говорить, стал забывать простые навыки, смотреть в глаза. И только теперь, говорит Светлана, поняла: страшна не сама болезнь, а то, как к таким как её сын относятся в обществе.
Светлана Мальцева — мама Кирилла: «Главное, чтобы социум воспринимал таких детей, которые стараются дружить, работать, учиться».
«Вот это у нас каталог мировой графической живописи. И вот Алёшин рисунок попал в этот каталог. Сейчас ещё один каталог готовится».
В семье Сусловых аутиста сразу два. В том, что заболевание не приговор уже доказал сын Валентины Ивановны. 13 лет Алексей просидел в инвалидной коляске, а сегодня не только профессионально рисует, но и справляется с домашними обязанностями.
Алексей Суслов: «Убираться умею, посуду мыть, пылесосить умею».
Валентина Суслова: «Я ему оставляла книгу и он писал диктанты. А потом писал сочинения, даже письма мне писал сам».
Несмотря на это, будущее сына остаётся главным переживанием матери. Как и внука тоже. Глебу 10 лет, он не терпит прикосновения чужих людей. К тому же очень гиперактивный.
«Сейчас поиграем, а потом будем заниматься, да?»
Коррекционные упражнения — полтора часа в день. Всего у Глеба четыре посещения школы в неделю. Дети-аутисты могут быть талантливы до гениальности, говорит его педагог, но при этом не уметь справиться с элементарным.
Инна Кривцов — педагог коррекционной школы: «Развиваем навыки самообслуживания, чтобы сам умел себя обслужить, сделать что-то».
Многие дети-аутисты посещают обычную школу. Специальной программы для них в образовательных стандартах нет. И хотя посещение школы испытание для психики таких детей, они могут быть вполне успешны в учёбе.
Наталья Фролова — учитель начальных классов: «Если аутист с сохранным интеллектом, то он абсолютно без сложностей справляется, и даже в некоторых областях они намного выше, чем обычные дети».
Наталья Фролова о таких детях знает не понаслышке. Но, каждый раз учится заново понимать их. И учит этому детей. На помощь ребенку-аутисту всегда придёт индивидуальный тьютер, который недавно появился в российских школах.
Наталья Фролова — учитель начальных классов: «Ребёнку сложно сосредоточиться, собраться. Обязанность тьютера — вернуть его на место, в урок и помочь ему. То есть за ним закреплён педагог, который каждый урок сидит с ним? Да».
Научить ребёнка-аутиста адаптироваться в окружающем их мире, важно не меньше образования, говорит психолог Анна Иванова. Каждый пятый аутист в России — безработный. Но такие возможности есть далеко не у всех.
Анна Иванова — медицинский психолог ПНД г.Салехард: «Попытки реабилитировать таких детей, возможность реабилитации таких детей очень мала. Чтобы помочь таким детям, родители выезжают за пределы округа в различные центры. Здесь большая нехватка специалистов».
О проблемах надо не только говорить, считает представитель всероссийской организации «Аутизм регионы» Сергей Витрянюк. Сегодня в неё входит несколько десятков региональных организаций.
Сергей Витрянюк — директор по взаимодействию Ассоциации организаций «Аутизм регионы»: «А мы не знаем, как на Ямале. Наша родительская организация «Аутизм регионы» включает множество таких же родительских организаций региональных, но ямальской нет».
Родительские объединения могут стать силой, способной менять ситуацию к лучшему. Пока освоить профессию и обрести самостоятельность — для многих людей с аутизмом всего лишь заветная мечта.
Авдотья Смирнова — руководитель общественной организации «Выход»: «Нужно принятие национальной стратегии по комплексной помощи людям с аутизмом: от постановки диагноза через раннюю помощь к получению образования, до получения профессии и жизни в обществе».
Сегодня у взрослых аутистов есть только одна перспектива — психоневрологический интернат. Для людей с особенностями развития — подобно смерти. Ведь главное «лекарство» для аутиста — внимание другого человека.
Источник Ямал-Регион