Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
|
Виртуальная реальность — еще недавно она присутствовала только в фантастических романах и в экранизациях представала достаточно комично. Потом термин стал обозначать все, включая интернет. Сегодня опять возвращается специфическое понятие VR (виртуальная реальность), как обозначение именно визуально воссозданной реальности. Где-то около двух лет назад она от компьютерной, по существу не совсем настоящей реальности вернулась в максимально приближенную к реальности форму – т.е. снятую на обычную камеру, просто в 360 градусов.
Георгий Молодцов, креативный директор проекта VRability: Мы берем мой телефон, мне даже не нужно вам его показывать, потому что все это есть на экране. Вот, например, дельтаплан. Мы его видим сейчас вот таким и используя гироскоп в моем телефоне мы его можем поворачивать и все равно окажемся там, где надо. Но это не основной метод смотрения VR. Мы сейчас перейдем к основному методу, когда он нам разложит его на два канала, а я вставлю телефон в очки.
Диктор: В 2015 году группа энтузиастов во главе с режиссером-документалистом Георгием Молодцовым и Станиславом Колесником, инженером, получившем временное ограничение в движении в результате автомобильной аварии запустили проект VRability. Группа снимает короткие ролики в 360 градусов, где героем, или, скорее, носителем субъективной камеры является человек с инвалидностью, человек на коляске. Погружаясь в виртуальную реальность зритель, а конечным зрителем проект предполагает также людей с инвалидностью, может пережить, или, точнее, сопережить опыт, скажем, полета на дельтаплане, или игры в большой теннис. И это может мотивировать зрителя, человека на инвалидной коляске повторить этот опыт, но уже в реальности.
Георгий Молодцов: Совокупность факторов, которая привела нас именно к этому проекту, к VRability, к идее того, что мы показываем мир глазами людей с инвалидностью, она была слишком большой. Это и то, что у Стаса была травма, которая ограничила его в мобильности и он понял, что VR ему во многом помогает психологически расслабиться. Когда он понимал, что он не может сейчас сесть на мотоцикл, но при этом он мог надеть очки, посмотреть, как он едет на мотоцикле, и это давало ему успокоение.
Ты можешь ощутить легкое изменение динамики. Вот это захватывающее чувство, которое возникает у тебя, когда ты поворачиваешь голову и видишь все вокруг – это придает веры в то, что ты видишь. Ты понимаешь, что это не компьютерная графика, что кто-то до тебя это сделал, например, прыгнул с парашютом. И у этих людей появляется гораздо больше возможностей зайти на какой-нибудь сайт и узнать, как это можно сделать самому. Как социальная реклама – это мостик между интересом к первому действию и побуждением, так и VR – это социальный рекламный дискурс, который использует виртуальную реальность для того, чтобы дать человеку первый шажок, узнать, что он может сделать что-то большее.
Мария Генделева, руководитель отдела РООИ «Перспектива» (Мария инвалид-колясочник, она участвовала в съемках полета на дельтаплане): После такого человек поймет, что ему не просто хочется это увидеть в очках, а, возможно, ему захочется позвонить в аэроклуб, приехать и понять, что это не дико страшно, что его сердце не разорвется, но вот эта доля адреналина ему нужна. Эта красота, которую он может увидеть, этот воздух, который бьет в лицо…
Источник miloserdie.ru