Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
|
Особое приложение для смартфона, разработанное в России, позволяет незрячим посещать рестораны. Социальная важность стартапа очевидна: авторы ноу-хау получили грант от государства.
Игорь Журенко стал терять зрение уже почти взрослым человеком из-за несчастного случая. Сейчас Игорь инвалид I группы. Он живет в Иркутске и много ездит по стране — Уфа, Пятигорск, Барнаул. Мужчина говорит, что нигде не встречал города, полностью приспособленного для таких, как он, живущих на ощупь. Почти нет специально оборудованных тротуаров, тактильных обозначений, мало сигнальных светофоров. На улицах нередко нужны помощники, трудно без них и в ресторанах.
Игорь Журенко: «Просили официанта озвучить меню, которое нам нужно — горячие блюда, холодные, десерты».
Чтобы не просить о помощи и не ждать официанта, Дарья Датченко придумала мобильное приложение «Доступная еда», предназначенное как раз для незрячих людей. Приложение с увеличенным шрифтом помогает ознакомиться с меню и дает голосовые подсказки.
Меню из сотен ресторанов в 44 городах страны перенесены в одно приложение. Титанический труд, который в основном выполняют студенты. Их работа — связаться с администрацией заведения, рассказать о том, что такое «Доступная еда», и договориться о сотрудничестве. Проект получил грант от государства.
Когда рестораны или кафе становятся партнерами проекта, их персонал получает инструкции, как правильно встретить незрячего посетителя, особенно если он пришел в первый раз, как проводить к столику, помочь раздеться, быть рядом, пока человеку это необходимо, после принести чек и обязательно, назвать сумму.
Павел Поляков, генеральный директор сети ресторанов (Иркутск): «Для нас важно было просто решиться, готовы мы заниматься этим либо не готовы. Мы посчитали, что вот эта социальная ответственность для нас важна».
Дружелюбность бизнеса, открытость, социальная ответственность. Об этом говорят одни рестораторы, другие, что удивило Дарью Датченко, отказываются от участия в ее проекте.
Дарья Датченко, основательница приложения с адаптированным меню для слабовидящих и незрячих людей: «Бывают очень глупые отказы по принципу „мы не хотим себя позиционировать как заведение для незрячих“. Даже был такой отказ, и мне хочется об этом рассказывать, он мне запал в сердце, потому что это дико!»
У Надежды остался очень неприятный осадок после того, как ее отказались обслужить в большом ресторане фастфуда. Крупные сетевые рестораны ни разу не ответили на предложение создателей «Доступной еды» о партнерстве.
Надежда Леонтьева: «Я, например, никогда в жизни туда не зайду сама, потому что я не дозовусь никого никогда, заказ не смогу сделать».
Алексей Шатин: «Опять же иной повод выйти куда-нибудь. Если человек незрячий или слабовидящий, это не значит, что он должен сидеть дома».
Мнение, что незрячие не пользуются смартфонами, — это еще одно заблуждение. Адаптированные голосовые приложения могли бы помочь людям с ограниченными возможностями, например, в торговых центрах и сервисе доставки товаров.
Алексей Чудновский: «Для нас очень важно, что мы можем это сделать самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи, потому что очень многие люди живут одни, им некому помочь».
Незрячие люди хотели бы, чтобы в приложении «Доступная еда» появилась возможность сделать заказ и тут же оплатить его, но такое программное обеспечение требует уже серьезных инвестиций. Команда проекта работает на энтузиазме.
Источник НТВ