Яндекс.Метрика
Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ГРАЖДАН С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

при поддержке Министерства социальной
политики Свердловской области
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА

Для московских школьников открыли психологический шоурум

Поделись

Расскажите о новости своим друзьям

На востоке столицы на днях открылась уникальная интерактивная площадка, где представлены все новейшие технологии для оказания психологической помощи. Адресованы они ученикам школ с 8 по 11 классы, которым нужно определяться с профилем учебы, решая, кем быть и какие нужно сдавать выпускные экзамены.

Как рассказали специалисты городского психолого-педагогического центра при департаменте образования и науки Москвы, создать такую площадку просили сами ученики школ, их родители и преподаватели. Особо ратовали за ее открытие участники городских проектов — медицинских классов, новых педагогических, медиа- и ИТ-классов.

«Психология — модная тема, площадка поможет показать, что это за наука, как с ее помощью улучшить качество учебы, да и жизни в целом, — рассказала «РГ» замдиректора городского психолого-педагогического центра Ольга Егупова. — Как этого добиться, мы показываем с помощью новейшего высокотехнологичного оборудования и комплексов биологической обратной связи».

Звучит страшновато, но сама встреча происходит в игровой и веселой форме. Во время игры или танца на ребятах есть специальные датчики, данные с которых поступают в компьютер, вырисовывая картину состояния человека. В день, когда мы посетили необычный шоурум, сюда пришли ученики выпускного медиа-класса школы №950. Пятнадцать ребят и их куратор, преподаватель иностранного языка Александр Виноградов, охотно испытывали на себе приборы. Вот на экране величиной со школьную доску начинают мелькать картинки. На учителе и ученике наушники. Их цель — хлопнуть в ладоши, когда на экране появится зеленый домик, а в ушах особый звук.

«Этот интерактивный метроном для слуховой стимуляции помогает развить внимание и скорость реакции. Полезно тем, кто страдает синдромом гиперактивности, а таких, к сожалению, много», — рассказывает «РГ» педагог психолог Дмитрий Довгалюк.

Следующая игра на развитие координации: на экране разного цвета зайцы, а под ногами ученицы Екатерины Шагабутдиновой прибор, напоминающий весы. Девушка должна наклоняться в ту сторону, где скачут ушастые.

В это время на другого ученика, Даниила Егорова, надевают щипцы с электродами, схожими с теми, что используют для снятия электрокардиограммы. Психолог Светлана Гусакова объясняет, что не стоит искать у себя модные психологические проблемы в виде биполярного расстройства или синдрома Аспергера, хоть последним болеет Илон Маск, болел Эйнштейн… «Это редкие заболевания, и если есть какие-то вопросы, лучше обсудить их с психологом», — говорит Гусакова. На вопрос Егорова, что показали приборы, психолог выдала стопку бумаг и заключила, что нужно поработать над уверенностью при скоплении людей. «Вы же в актеры идете?» — уточняет она у ошарашенного ученика. Оказалось, попала в точку. Прошли тут и задания на тренировку точности движения, повышения скорости реакции, на командную работу с интерактивными кубами и многое другое.

Но топовым высокотехнологичным оборудованием все школяры и учитель признали цветную машинку-робота. Каждому на голову надевали нейрообруч с датчиками в районе лба. Задача испытуемого была силой мысли сдвинуть авто. И если ученик сосредотачивался, машина действительно начинала двигаться. «Удивительно, что силой мысли можно двигать машину, — делится впечатлением ученица Аяна Айтпаева. — У меня не сразу получилось сосредоточиться. Оказывается, надо поработать над этим, а то впереди выпускные экзамены, а я собираюсь пойти на банковское дело, где умение вовремя включиться в работу будет просто необходимо».

Школьные экскурсии на новой площадке расписаны уже до конца февраля — так много оказалось желающих познакомиться с высокими технологиями

По словам замдиректора городского психолого-педагогического центра Ольги Егуповой, школьные экскурсии расписаны у них уже до середины февраля. «Многие спрашивают: можно ли сюда записаться на прием. Для этого есть 32 территориальных отдела, куда стоит обратиться за помощью или консультацией. Специалисты помогут узнать потенциал школьника, научат им управлять, — говорит она. — В год центр помогает более чем 35 тысячам столичных семей с детьми, причем — все бесплатно».

Источник РГ

Следите за главными новостями на нашей странице в Вконтакте, в Facebook и OK.

Присоединяйтесь к нам сейчас

Вернуться к разделу

Подпишитесь, чтобы быть вместе!