Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
|
К приему детей-инвалидов для инклюзивного образования не готовы более половины российских школ.
По данным Кузнецовой, в прошлом условия для беспрепятственного доступа детей-инвалидов создали лишь в 41% школ. Также не хватает специализированного персонала — педагогов, тьюторов, медиков.
Но главная проблема, по словам омбудсмена, — это психологическая неготовность системы российского образования принять ребенка с ограниченными возможностями в школьную среду.
«Известны случаи, когда такой ребенок приведен в группу, но он ведет себя не так, как все, и родители других детей выступают против. И отчислить его нельзя, и особенному ребенку там некомфортно», — рассказала Анна Кузнецова.
По мнению Кузнецовой, нужно предусмотреть специальные программы в рамках имеющегося образовательного процесса и активно привлекать социальную рекламу. Кроме того, уверена омбудсмен, у родителей детей-инвалидов должен быть выбор, где обучать своего ребенка: в специальных учреждениях или в рамках инклюзивной формы обучения.
Источник REN