Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
|
Помочь после инсульта. В Могилёвской больнице скорой помощи таких пациентов теперь восстанавливают за считанные дни. Главное условие – больного должны доставить вовремя. Дальше – работа хирургов. С помощью нового оборудования они могут остановить поражение мозга буквально за часы. Конечно, это не чудо, но шанс на нормальную жизнь теперь появится у многих.
На снимках даже не для медика всё просто: точка образования тромба (причины инсульта) и того, как с этим можно справиться оперативно и на месте. В результате пациент, который девять дней назад был в двух шагах от полного паралича, не лежит в реанимации, а гуляет по территории.
Сергей Васильков: «Чувствую здоровым себя. Мне подарили второй день рождения».
Сценарий инсульта у всех одинаковый: дезориентация, потеря сознания, скорая и всё как в тумане. Из приёмного покоя такие пациенты практически сразу попадают в операционную. В запасе у врачей с момента приступа есть всего шесть часов. Дальше участки мозга, до которых не доходит кровь, просто умирают. Везти пациента в этот момент куда-то – большой риск. Пока в больнице не появился ангиограф, помочь таким больным было сложнее.
Алексей Ковалкин, заведующий ангиографическим кабинетом Могилёвской больницы скорой медицинской помощи: «Если бы мы ничего ему не делали, то он бы остался инвалидом. Способность к самообслуживанию он бы сохранил, потому что руки и ноги у него двигались, но работать по специальности он бы не смог».
Эти операции в могилёвской больнице считают финальным пазлом в борьбе с инсультами. Скорая помощь, оперативные исследования на месте и операции под контролем рентген-хирургов, обученных в Минске.
Павел Ореховский, главный врач Могилёвской больницы скорой медицинской помощи: «Комплекс этот многофункциональный, на нём выполняются операции, связанные не только с болезнями системы кровообращения. Мы активно используем его в экстренной хирургии. Например, при эмболизации ножевых ранений».
Цена вопроса – 1,5 миллиона долларов. На деле – 800 операций в год, когда людям буквально спасают жизнь. По статистике, в Беларуси на инфаркты и инсульты приходится 60% всех смертей.
Ивану Шпаковскому повезло, ведь инсульт случился на работе, а рядом были люди. Оперативно вызвали скорую помощь. Его уже готовят к выписке. Но таких случаев, когда инсультники быстро попадают в руки к врачам, крайне мало (каждый десятый). Всех остальных находят, когда помочь уже сложно.
Сергей Марченко, заведующий неврологическим отделением Больницы скорой медицинской помощи: «Через нашу больницу проходит примерно 3,5 инсульта в год. Такие способы лечения хотелось бы применять максимально широко, но из-за того, что пациенты поздно обращаются за помощью, число пока не очень велико, хотя значительно больше, чем было раньше».
В Минске ангиографов шесть, по два – в каждом областном центре. На оборудовании надо уметь работать, проблема – в специалистах.
Александр Новиченко, врач-рентгеноэндоваскулярный хирург Больницы скорой медицинской помощи: «Такие города, как Пинск, Молодечно, Орша, Солигорск, в общем-то имеют подобные технологии. Актуальный вопрос – обучение докторов, персонала в данном направлении».
Чуда никто не обещает. После инсульта даже прооперированного больного всё равно придётся лечить. Но времени на это уйдёт меньше, да и последствия будут не такими серьёзными, а иногда настолько незаметными, что от диагноза «возможный паралич» остается только небольшая слабость.
Источник Н