Яндекс.Метрика
Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ГРАЖДАН С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

при поддержке Министерства социальной
политики Свердловской области
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА
  • Главная
  • Новости
  • Азарт и счастливое детство: как спорт сближает детей и родителей

Азарт и счастливое детство: как спорт сближает детей и родителей

Поделись

Расскажите о новости своим друзьям

Как вовлечь всю семью в игру в снежки, стать для сыновей крутой мамой и почему совместные занятия полезны для детства.

Во дворы Тюмени пять лет приезжали «Капитаны двора» — дворовые волонтеры, которые помогают детям и родителям весело провести время.

Сначала «Капитаны двора» работали с простой идеей — чем-нибудь занять детей младшего возраста, пока у них каникулы и родители на работе, рассказывает АСИ Павел Притупа, генеральный директор центра «Грин-Ландия». 

«Когда мы начали участвовать в грантовых конкурсах, мне резонно задали вопрос: а сакральный смысл? Я стал задумываться. Получалось ведь вот как: мы приходили во двор, родители отдавали нам детей и говорили: «Все, развлекайте их». Я подумал: стоп, подождите, мы ведь не аниматоры какие-то», — вспоминает Павел. 

Тогда он задумался, почему они не вовлекают в этот процесс родителей. «Почему родители, условно, сидят на скамейке и щелкают семечки, стоят в сторонке, умиляются, фотографируют, но не помогают», — говорит Павел. После этого «Капитаны двора» сообщили: приедут только в те дворы, где родители готовы помогать им с организацией игр.

Однажды во дворе они стали играть с детьми и родителями в хоккей: прямо на снегу, в обуви и с мячом. Вскоре дети написали: «Большое спасибо, мы поиграли, а сегодня родители пошли и купили клюшки, теперь мы будем играть каждый день». Так в проекте поняли, что все заработало, как надо. 

Потом стали играть в снежки: сначала дети, а потом и родители, которые тоже начали прыгать и бегать. 

Павел продолжил думать о смыслах. Однажды на конференции для детских загородных лагерей представляли доклад о субъективном благополучии детей. Для доклада детей спрашивали, от чего они счастливы.

«Оказалось, счастье ребенка совсем не зависит от количества денег в семье, а зависит от того, сколько времени он проводит вместе с родителями. Как правило, дети отвечали, что счастливы, когда ходят куда-то с родителями, чем-то занимаются, играют», — говорит Притупа. 

«Я зацепился за это и понял, что смысл всего проекта в организации совместного досуга родителей и детей. Потому что мы убеждены, что можем сделать детей счастливее. И родителям говорим, что чем больше времени они проводят с детьми, тем их детство будет счастливее. Вот и весь сакральный смысл», — заключает он. 

Азарт для детей и родителей 

Анастасии Филипповой 38 лет, у нее два сына. По образованию она учитель, а в последние годы занималась «достаточно монотонной» бухгалтерской работой. 

Старший сын Даниил стал заниматься дзюдо, как только пошел в школу: на тот момент Анастасия была в декрете со вторым ребенком. Муж Анастасии занимался этим спортом в юности, поэтому ей было очень любопытно посмотреть на тренировки. Иногда родителям разрешали «подсматривать». 

В одно из таких «подглядываний» Анастасия познакомилась с главным тренером клуба «Ичибан» Кириллом Денисовым (теперь он спортивный директор). 

Себя Анастасия не считала спортивным человеком, но спорт всегда любила. Через год Кирилл Денисов предложил совместные тренировки для детей и родителей. Так начался проект «Семья чемпионов».

Проект «Семья чемпионов»
Вскоре должен был состояться первый Чемпионат Европы по дзюдо среди смешанных команд в Екатеринбурге, и семье Анастасии предложили участвовать в церемонии открытия.

«Вот оттуда преимущественно и начался особенно яркий период наших совместных тренировок «Семьи чемпионов». Изначально хотелось лучше понять, насколько это интересно, потому что дети с удовольствием ходили на тренировки», — вспоминает Анастасия. 

По ее словам, первые занятия проходили неуклюже. На разминке были подготовительные упражнения, кувырки вперед — назад, страховка, при которой учат правильно падать, чтобы не травмироваться.

«Это, кстати, очень может пригодиться и в повседневной жизни, особенно зимой, когда скользко», — отмечает Анастасия. 

Были и совместные упражнения: тачка, когда родитель держит ребенка за ноги, а он идет на руках; родители бегали с детьми, зафиксированными на груди, как обезьянки. И все это в формате соревнований, отмечает Анастасия.

«Это было очень весело: азарт был как у детей, так и у взрослых. Каждая пара хотела быть первой. Дети очень переживали и поддерживали своих родителей, а родители – детей. Нас учили быть напарниками своим детям, дети с нашей помощью закрепляли навыки, которые им необходимы для дальнейшей борьбы», — рассказывает Анастасия. 

Это сблизило ее с детьми. По ее словам, она поняла, что дзюдо не такой легкий спорт, как казалось со стороны, сколько усилий прилагает ребенок для соревнований.

«Сын стал больше рассказывать о том, что у него происходит, не говоря уже о том, что он встал на позицию старшего, помогал мне разобраться в некоторых упражнениях, указывая на мои ошибки и помогая их исправить», — говорит Анастасия.

И сама она стала понимать, как все происходит — за что можно получить «шидо», то есть замечание, или «ваза-ари», оценку. 

Совместные спортивные мероприятия очень сближают, кто бы что ни говорил, уверена Анастасия. 

На тренировке в паре с ребенком нужно выстроить работу так, чтобы победить соперников. Для этого необходимо полностью доверять своему напарнику, нужно понимание, слаженность, иначе не выйдет. 

«Ичибан» каждый год проводит соревнования «Семьи чемпионов», когда участникам предстоит соревноваться не только с людьми, с которыми дружишь на тренировках, но и с незнакомыми соперниками из других городов.

«Ребенок в такие моменты совсем по-другому раскрывается перед тобой. Для меня это очень ценно. И я знаю некоторых ребят, у кого родитель в силу каких-то причин не мог посещать такие совместные тренировки, а ребенку этого очень бы хотелось. Ведь это же и гордость за родителя: «Смотрите, какая у меня мама крутая!» — говорит Анастасия.

После нескольких больших соревнований «Семьи чемпионов» Анастасия поняла, что ей не хватает навыков борьбы: старший сын во многом уже превзошел ее, а ей как маме очень хотелось, чтобы он ею гордился, а на соревнованиях они были в призерах.

К этому времени и младший сын Анастасии подрос, и его тоже повели на дзюдо. Так появилась еще одна причина заниматься дальше.

«Самой это стало настолько интересно, что я подумала, а чего я смогу добиться в дзюдо. Я предложила начать тренировать взрослых родителей, у кого есть такой же интерес, как и у меня. Нас набралось три человека и нас согласились тренировать. Мы купили кимоно и понеслось!» — рассказывает она.

С каждым разом получалось лучше и лучше. Со старшим сыном Анастасия стала изучать одинаковые приемы, вместе сдавать экзамены на пояса. После тренировок они разговаривают о том, что изучали и отрабатывали, сын дает советы, иногда приходит посмотреть, чтобы покритиковать или похвалить маму и позаниматься вместе с ней. 

Сейчас на тренировки и соревнования «Семьи чемпионов» Анастасия ходит уже с младшим ребенком.

Точка соприкосновения

Если с ребенком с самого его рождения родитель в контакте, то это становится огромным ресурсом и для ребенка, и для взрослого, и для всей семьи, рассказывает АСИ Юлия Ботова, телесный терапевт, психолог АНО авторского психологического центра «Мир семьи».

Присутствие родителя создает доверие. Если не насильно тащить ребенка на совместные занятия, конечно, они укрепят отношения между родителями и детьми. Во взаимоотношениях, по словам Ботовой, важно быть на стороне ребенка и слышать его. 

Спортивные занятия часто становятся точкой соприкосновения для родителей и детей в подростковом возрасте. Тем не менее родителям важно вовремя включиться: когда ребенок маленький, родители могут забыть о внимании. Но самое важное — когда ребенок подходит и проявляет интерес, найти минутку, освободиться и уделить ему время. 

У «Мира семьи» сейчас есть проект поддержки семей, воспитывающих детей с тяжелыми заболеваниями. И даже простые занятия, например, для развития мелкой моторики, повышают ресурсность родителей и детей. Дети понимают, что мама становится для них опорой. 

До 11 лет основа и база ощущений стабильности, благополучия ребенка складывается из контакта с родителем. Благодаря этому ребенок чувствует, что он есть и защищен. 

После 11 лет, по словам Ботовой, начинается фаза самоопределения, в которой подростку необходимо построить новый телесный образ «Я», сформировать полоролевую идентичность, построить новые отношения в семье на основе эмоциональной независимости и автономии при сохранении психологической поддержки от родителя. 

«Часто это называют кризисным возрастом, но если родитель был осознан и сохранял эмоциональный контакт с ребенком с самого его рождения, был включен в его жизнь, формировал, учитывая интересы ребенка, совместный досуг, иными словами, не «проворонил» первую фазу, формирующую доверие и глубокое понимание дома и семьи, все будет хорошо», — заключает Юлия.

Источник АСИ

Следите за главными новостями на нашей странице в Вконтакте, в Facebook и OK.

Присоединяйтесь к нам сейчас

Вернуться к разделу

Подпишитесь, чтобы быть вместе!