Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
|
Томск — город, всегда открытый к развитию и положительным изменениям. Еще четыре-пять лет назад, когда на улицах появились низкопольные троллейбусы, маломобильные граждане и мамочки с колясками вздохнули с облегчением и по достоинству оценили такой транспорт. Сейчас в троллейбусном парке их насчитывается 48. Но, как говорится, нет предела совершенству.
«Жду не больше 10-15 минут»
С середины мая в Томске появились низкопольные маршрутки. Первопроходцами, которые решились закупить новые автобусы, стали перевозчики 19 маршрута. Всего они приобрели 27 автобусов — 22 «маленьких» семиметровых и 5 больших, длиной 9,5 метров. Горожане не могли не обрадоваться такому нововведению.
«Я работаю тренером по бочче в учебно-спортивном центре имени В.А. Шевелева и занимаюсь легкой атлетикой. На работу и тренировки езжу на общественном транспорте в инвалидной коляске. Конечно, с появлением низкопольных маршруток перемещаться по городу стало гораздо удобнее. Теперь жду их на остановке не больше 10-15 минут, а раньше общественный транспорт приходилось дожидаться днем по полчаса», — рассказал главный тренер сборной Томской области по бочче Олег Шарепа.
По словам Олега Александровича, ему ни разу не грубили в маршрутках. Пассажиры и водители всегда относятся с пониманием и готовы помочь. Наоборот, порой приходилось объяснять горожанам, что с какими-то действиями он вполне может справиться сам, и помощь ему не нужна.
«Единственное, чего сейчас не хватает — таких же низкопольных автобусов на всех маршрутах, чтобы беспрепятственно доехать до любой точки города», — добавляет Шарепа.
Именно такую цель поставила на перспективу городская администрация.
Шагом к этой цели стало изменение условий контракта для перевозчиков с 2020 года. На каждом маршруте, по требованию мэра Томска Ивана Кляйна, теперь должно быть не менее 20 % низкопольных автобусов. Так, уже к концу этого года в городе их будет порядка ста.
В сравнении с другими
Олег Шарепа также считает, что транспорт в Томске гораздо доступнее для маломобильных граждан по сравнению с другими городами.
«Конечно, есть моменты, которые стоило бы улучшить, но в целом городская среда стала гораздо удобнее, чем 4-5 лет назад. Мы были на соревнованиях в Йошкар-Оле и Чебоксарах. В этих городах низкопольных автобусов гораздо меньше, следовательно, передвигаться по ним на коляске гораздо тяжелее. Думаю, по доступности городской среды мы недалеко ушли от Москвы и Санкт-Петербурга», — считает Олег Александрович.
Администрация Томска также проводит основательную и не всегда заметную на первый взгляд работу для создания комфортной городской среды. Устанавливаются пандусы, поручни, элементы контрастной маркировки, информационные и предупреждающие знаки и указатели, ассистивные средства (подъемники, кресла-коляски), кнопки вызова, противоскользящее покрытие и накладки на ступени, переносные акустические и оптические усилители. Кроме того, переоборудуются входные группы: специалисты меняют входные двери и демонтируют пороги. На улицах и проезжей части нанесена дорожная разметка в контрастном исполнении и понижены бордюры на общей площади 805 квадратных метров. По требованию градоначальника, все новые общественные пространства и отремонтированные тротуары должны полностью быть оборудованы съездами для маломобильных людей. К примеру, данные требования были в полной мере учтены при ремонте тротуаров на проспекте Ленина и сквера на Кирова. Организована работа социального такси, услугами которого регулярно пользуются более 400 томичей. В этом году по девяти адресам обустроены специальные парковки для инвалидов. Кроме того, ведется жесткий контроль за соблюдением норматива — 10% парковочных мест у торговых центров и учреждений должны быть оборудованы для людей с ограниченными возможностями здоровья.
«Мы работаем над тем, чтобы Томск стал по-настоящему комфортным городом, для всех без исключения. Поэтому при реорганизации транспортной сети уделяем особое внимание доступности общественного транспорта. И мы видим сегодня результат. У нас 10% маршруток и все троллейбусы сегодня в городе – низкопольные», — отмечает Иван Кляйн.
Напомним, в Томске при поддержке мэра города работает муниципальная программа «Социальная интеграция». Благодаря проекту люди с ограниченными возможностями здоровья получают материальную поддержку. Кроме того, в рамках программы для них создают условия для интеллектуальной, социокультурной, спортивной реабилитации. Во всех районах города активно работают клубы по интересам. Словом, созданы все условия для самореализации людей с особенностями здоровья.
Источник tomsk