Яндекс.Метрика
Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ГРАЖДАН С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

при поддержке Министерства социальной
политики Свердловской области
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА

«Включи себя!»

Поделись

Расскажите о новости своим друзьям

В Свердловской области стартовала Декада инклюзии, которая продлится до 20 мая.  Проводится она в рамках организации Первого Всемирного конгресса людей с инвалидностью Екатеринбург – 2017.

11 мая во Дворце молодежи — главной инклюзивной площадке дополнительного образования нашей области прошло сразу два масштабных мероприятия: международный семинар «Практическая инклюзия» и «Молодёжные инклюзивные игры: Новое поколение — 2016».
 

 
На фото выступление директора Дворца молодежи Константина Шевченко на торжественном открытии Молодежных инклюзивных игр

На семинаре выступили спикеры из России и Израиля. Первым среди докладчиков был Олег Колпащиков, руководитель социального движения «Белая трость». Он рассказал об истории и перспективах инклюзивных игр. Инклюзивность – это включение в полноценное социальное взаимодействие людей с разными физическими возможностями. Создание единой комфортной среды для людей вне зависимости от их физических и психологических особенностей – важная составляющая цивилизованного общества, где каждый человек имеет равные права и возможности. «Я адаптировался в этом мире и очень его полюбил. Мы тоже хотим быть полезными и интересными. Поэтому родилась идея осуществлять практическое взаимодействие между инвалидами и обычными людьми», — рассказал Олег Колпащиков, полностью незрячий человек. Когда люди перестают видеть, слышать или ходить, то они приобретают новые способности, активизируются силы, которые обычному человеку не нужны. По словам Олега, приобретенные новые сильные стороны людей с ограниченными возможностями здоровья можно активно применять на благо общества. Также Олег Колпащиков рассказал о принципах инклюзивных игр, особо отметив такие пункты, как настойчивость и инклюзию на всех уровнях. Очень часто обычным людям не понятно, как это человек с ограниченными возможностями здоровья может провести для них какие-либо мероприятия. Только совместная работа, как в организации, так в самом процессе проведения игр, сможет дать настоящую инклюзию.

 На фото выступление спикеров Блокха Эйала (слева) и Олега Колпащикова (справа)

Преподаватель высшей категории Свердловского областного педагогического колледжа, старший методист отдела адаптивной физической культуры Дворца молодежи Борис Прусс выступил с докладом «Инклюзия в образовании». Красной нитью его рассказа стала идея, что система образования должна быть адаптирована к потребностям ребенка, а не ребенок должен адаптироваться к системе.
 
Еще одним спикером была заведующая отдела адаптивной физической культуры отделения физкультурно-спортивного образования Дворца молодежи Ирина Шинкаренко. Она рассказала о методике проведения молодежных инклюзивных игр.
 
В завершении семинара выступил сооснователь Института образования для устойчивого развития в колледже им. Давида Еллина (г. Иерусалим, Израиль), профессор Блокх Эйал. Его темой доклада стала «Современное понятие инклюзии».
 
После обсуждения докладов в формате «открытый микрофон» состоялось торжественное открытие молодежных инклюзивных игр под девизом, произнесенным Олегом Колпащиковым, «Включи себя!» В играх приняли участие 12 команд. В каждой из них были как дети из обычных школ, так и из коррекционных, а также другие молодые люди с инвалидностью. Ребята дружно прошли спортивную эстафету, были вовлечены в оформление картонного замка или крепости для построения «инклюзивного города», попутешествовали по 3D-карте Екатеринбурга. Капитанами каждой команды были волонтеры – студенты Уральского колледжа строительства, архитектуры и предпринимательства. Девушки признались, что не знали даже сколько у них в команде людей с ограниченными возможностями здоровья, не было никакого неравенства, все испытания проходились дружно и вместе.

 

На фото спортивная эстафета среди команд молодежных инклюзивных игр

По отзывам самих детей-инвалидов, особенно тех, кто принимал участие в играх впервые, стало ясно, что у них данное событие вызывает еще пока легкую скованность и стеснение. У них есть страх, что их могут не понять.
 
Кроме спортивных и творческих соревнований участники молодежных инклюзивных игр поучаствовали в мастер классах: рисовали художественным войлоком, закрытыми глазами создавали свечи, нарезали бутерброды. Мне тоже удалось поучаствовать в одном из мастер-классов – в обучении рельефно-точечному шрифту Брайля для письма и чтения незрячими. Нужно было вытянуть пожелание и прочесть его с помощью шпаргалки. Задание для человека, который ни разу не сталкивался с этим шрифтом – не из легких. По словам Елены, аспирантки Педагогического университета, инвалида по зрению и ведущей мастер-класса, взрослый человек может освоить шрифт Брайля за 2-3 недели. Первокласснику на это понадобится целый учебный год.

 На фото участники игр создают «инклюзивный город» из оформленных картонных зданий

Проект «Молодёжные инклюзивные игры. Новое поколение» стартовал в Екатеринбурге в 2014 году. С тех пор игры были проведены во всех управленческих округах Свердловской области, а также в Москве, Челябинске, Тюмени, Казани. Всего уже поучаствовало более 3000 школьников и студентов.

 

Татьяна Ахметьзянова
В публикации использованы материалы с сайта dm-centre.ru

Источник ОЦРИ

 
 

Следите за главными новостями на нашей странице в Вконтакте, в Facebook и OK.

Присоединяйтесь к нам сейчас

Вернуться к разделу

Подпишитесь, чтобы быть вместе!