Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
|
Медицинское и педагогическое сообщество в эти дни обсуждает проблемы аутизма. В Кострому приехал член правления Международной ассоциации «Autism Europe» и руководитель Центра реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир» Игорь Шпицберг. Он провел семинары для педагогов и родителей детей, имеющих расстройства аутистического спектра.
Аутизм называют самым большим вызовом человечеству за последние десятилетия. Это диагноз каждого сотого жителя планеты. Болезнь, от которой нет лекарства. Но есть стремительно развивающаяся практика коррекции развития таких детей и адаптации их к обществу. Дети-аутисты способны полноценно жить, главное – вовремя им помочь, – подчеркнул эксперт. Мировая практика знает разные формы инклюзии. Особенные дети могут обучаться небольшими группами внутри обычной школы. Либо посещать класс, но иметь за спиной специального наставника, который будет помогать ориентироваться в школьной программе. Важно подходить индивидуально, – отмечал Игорь Шпицберг, – не ограничивать образование рамками ресурсного класса, а внедрять множественные методики. В этом вопросе между родителями, педагогами и властью должен быть выстроен конструктивный диалог.
Игорь Шпицберг, член правления Международной ассоциации «Autism Europe»: «Ресурсный класс – это, безусловно, хорошая вещь, в мире применяемая. Единственное только проблема заключается в том, что ресурсные классы – это только одна из форм образования. Форм много, дети с аутизмом разные. Ресурсный класс подойдет не всем детям с аутизмом, а только некоторой части. Это хороший, нужный класс, но кроме этого, также надо думать и о других детях с аутизмом, которые других возрастов, других функциональных уровней. И для них создавать подходящую для них образовательную среду. Конечно, родители не всегда разбираются, потому что они не специалисты. Функция специалистов именно в том, чтобы уточнить, помочь, подсказать родителям, в каком направлении следует эту активность направлять».
Источник ОТР