Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
|
В одесском электротранспорте назревают позитивные изменения.
Уже в начале 2017 года коммунальщики обещают запустить низкопольные многосекционные трамваи. Также рассматривается возможность закупки автономных электробусов, которые уже пять лет колесят по улицам Варшавы.
Порошенко в Малайзии соблазнял бизнесменов портами и железными дорогами
В настоящее время специалисты КП «Одесгорэлектротранс» завершают сборку второго частично низкопольного трамвая, который уже в этом месяце появится на линии.
По словам директора предприятия Дмитрия Жемана, транспортом смогут пользоваться и мамы с колясками, и инвалиды. «По городу уже курсирует один вагон такого типа на 7-м маршруте, а в августе на линию выйдет еще один», — сообщил он. И добавил, что модернизация одного вагона обходится примерно в 5 млн грн, в то время как купить самый дешевый аналог стоит 14 млн грн.
Днепру пообещали установить «умные светофоры»
Параллельно коммунальщики запускают экспериментальную разработку многосекционного вагона. «Это тоже модернизация «Татры». Посередине состава длиной в 28 метров будет низкопольная секция», — отметил Жеман. Начать работы планируют в этом году, а в январе-феврале 2017 года — выпустить первый состав на линию.
Как в Варшаве
Еще одно новшество, которым городские чиновники вдохновились после рабочей поездки в Варшаву, — это электробусы. «Там эта техника работает давно и успешно. Не нужно тянуть контактную сеть, делать дорогостоящие тяговые подстанции (только одна современная подстанция стоит не менее 1 млн евро)», — рассказал начальник департамента транспорта Одесского горсовета Александр Илько.
В Одессе строительство аквапарка обернулось оползнем
По словам коммунальщиков, сегодня аккумуляторы могут работать 120-150 км хода при полной загрузке, а подзарядка от существующей контактной сети на конечной остановке занимает 5-7 минут.
Хороший вариант «не без изъяна»
Между тем в конце июля КП «Одесгорэлектротранс» объявило тендер на закупку пяти новых троллейбусов за 27 млн грн. Правда, раскрытие тендерных предложений пройдет лишь в первой половине октября.
По словам транспортного эксперта Александра Вельможко, идея хорошая, но не без изъяна. «Недостатков вижу два: очень долгий срок до раскрытия предложений и достаточно высокая цена», — прокомментировал эксперт. К слову, тендер будет впервые проходить в рамках электронной системы Prozorro, которую специалисты считают значительно прозрачнее старой «бумажной».
Всего в рамках программы развития городского электротранспорта на 2016-2018 годы планируется закупить 70 троллейбусов — частично за счет городского бюджета, частично с участием госфинансирования и кредитов ЕБРР и Всемирного банка.
Источник Вести