Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
|
Уже более 650 человек обратилось в открывшуюся в феврале этого года диспетчерскую службу при Челябинском региональном отделении Всероссийского общества глухих.
Диспетчерский пункт функционирует как колл-центр. Другими словами, специалисты этого центра работают по голосовым каналам связи или в режиме интернет-чата.
Каждый слабослышащий человек может получить здесь интересующую его информацию, записаться на прием к врачу или нотариусу, вызвать на дом любых специалистов, договориться о предоставлении переводчика, сообщает сайт «Губерния».
— До недавнего времени были большие проблемы по вызову экстренных служб, — рассказывает один из авторов проекта председатель челябинской организации всероссийского общества глухих Евгений Безруков. — Заболел кто‑то в семье глухого: невозможно ни скорую вызвать, ни связаться с кем‑либо. Им приходилось из одного района города бежать в другой, чтобы решить вопрос. А сейчас глухой человек может в любое время через скайп или смс сообщить о любой своей проблеме.
Связаться с диспетчером можно любым удобным способом: при помощи смс, программ мгновенных сообщений (icq и др.). Но самым популярным является видеообращение по скайпу, так как диалог идет в виде живого общения.
Кроме того, эта система существует для того, чтобы человек имел возможность связаться из любой точки земного шара. И такие случаи в практике уже были, когда специалисты центра связывались с посольством той страны, в которой наши земляки попали в сложную ситуацию.
По словам министра социальных отношений Челябинской области Татьяны Никитиной, для нашего региона это уникальная система. Большое количество людей, которые ограничены сегодня в возможности общения, могут получить услугу не только здесь, в отделении Всероссийского общества глухих, но и воспользоваться диспетчерской службой для получения помощи в любом учреждении: государственном, муниципальном, вызвать такси, врача, переводчика жестового языка, получить консультации пенсионного фонда, ЖКХ, нотариуса.
Сейчас диспетчерская служба работает с понедельника по пятницу с 9 до 18 часов. В перспективе планируется перевести ее на круглосуточный режим работы. В Челябинской области такие диспетчерские службы пока открылись в трех городах: Челябинске, Магнитогорске и Златоусте. Но уже ведется работа над тем, чтобы они появились во всех районах области.
Между тем в подобном внимании нуждается значительная часть населения. Только по информации ВОЗ во всем мире разнообразные нарушения функции слуха наблюдаются примерно у двух процентов жителей планеты. В Челябинской области специалисты ежегодно выявляют около трех тысяч взрослых пациентов с нарушениями слуха, около 900 детей с диагнозом глухота. При этом сами эксперты признаются, что потенциальных пациентов гораздо больше, поскольку нередко они просто не обращаются за медицинской помощью, а потому и не попадают в статистику.
Источник Безформата