Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
|
Красноярский урбанист Виталий Чеусов в своем ЖЖ показал, как, по его мнению, должна выглядеть доступная городская среда. В качестве примера он взял Канаду, а именно город Торонто, в котором он побывал.
Торонто считается культурной столицей Канады. Город населяет почти три миллиона человек, а его площадь — чуть больше 630 кв. км. Кстати, в Торонто расположен Йоркский университет, выпускающий дипломированных урбанистов.
Виталий Чеусов начал рассказ о доступной городской среде с самого основного элемента — бордюров. Он отметил, что даже выступ в 3 сантиметра тяжело преодолеть в инвалидной коляске, не говоря уже о 5-сантиметровых выступах. На фотографии урбаниста видно, что всюду, где у человека может возникнуть потребность выйти на проезжую часть, бордюры установлены вровень с дорожным полотном.
Дальше Виталий обратил внимание на второй важный элемент городской среды, а именно на автобусы. Судя по фотографии урбаниста, транспорт работает 24 часа в сутки.
На сайте компании-перевозчика TTC, работающей в округе Онтарио, указано, что 24-часовыми перевозками занимается сервис Blue Night Network. В него входят 27 автобусов и 4 трамвая. Время ожидания транспорта не превышает 30 минут, а ближайшая остановка всегда находится максимум в двух километрах от практически любого места в городе.
Также в городе работает отдельная служба для перевозки колясочников, которая является муниципальной и работает как общественный транспорт.
На городских маршрутах работают низкопольные автобусы без каких-либо ступенек. В Красноярске есть несколько таких, но одной функции в нашем городе точно не найти — она называется kneeling bus. По нажатию кнопки автобус «становится на колени» и зайти в него становится еще проще.
Подобной функцией обладают и трамваи в Торонто — по нажатию кнопки они выдвигают пандус, по которому инвалид-колясочник может заехать внутрь. На фотографии, отмечает Чеусов, именно трамвай, а не вагон метро — это остановка на подземном участке станции Union.
Что касается метро, то пол вагона находится вровень с платформой. Туда удобно может заехать инвалидная или детская коляска, также в такой вагон удобно закатывать чемодан с вещами.
Внутри автобусов и вагонов обеспечены удобства для проезда инвалидов. Например, предусмотрены специальные места priority seating, расположенные прямо возле входа. На них можно сидеть, но если в вагон заходит инвалид, здоровый человек должен освободить ему место. Сидения складываются, так что в той же зоне может стоять коляска.
В вагонах поездов устроены специальные удобные места для инвалидов с местом под коляску.
В туалетах также установлены поручни, чтобы инвалид мог воспользоваться им без проблем. Двери открываются как вручную, так и автоматически по нажатию кнопки.
Последний момент, касающийся общественного транспорта — забота об активных горожанах, передвигающихся на велосипедах. Специальные крепления для велотранспорта в поездах.
И в трамваях.
Наконец, Чеусов рассказал о том, что в Торонто большая часть входов в здания расположены вровень с асфальтом, никаких ступенек. Более того, двери часто оборудуются специальной кнопкой, при нажатии на которую дверь автоматически открывается.
«К этому настолько быстро привыкаешь, что сам начинаешь активно пользоваться, особенно когда у тебя в руках пакеты из магазина, чемодан или что-то еще», — отметил урбанист.
Резюмируя свой рассказ, Чеусов попросил уделять больше внимания доступности городской среды на каждом этапе передвижения — от выхода из квартиры и до финальной точки маршрута.
Виталий Чеусов уже писал про Торонто. В прошлом году он рассказало том, как в городе организован дорожный ремонт. Канадцы делают временные пандусы для инвалидов и временные переходы для пешеходов. Все стройматериалы прячут за аккуратными заборчиками. Разумеется, урбанист сравнил ремонт дорог в Канаде и в Красноярске.
Источник Проект Мира