Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
|
Сразу во втором и третьем чтениях в Госдуме прошел актуальный законопроект о праве педагогов оказывать первую медицинскую помощь детям в школе. Также в проекте прописан особый порядок допуска несовершеннолетних к занятиям спортом на уроках физкультуры.
О необходимости этого закона рассказала его инициатор, первый зампред комитета Госдумы по просвещению Алена Аршинова.
«Мы провели экспертные обсуждения и парламентские слушания по этому вопросу», – сказала Аршинова. Она подчеркнула, что за детское здоровье у нас в стране должны отвечать не только медицинские, но и образовательные организации. Во избежание самодеятельности, все педагоги, которые будут оказывать детям медицинскую помощь, получат соответствующую аттестацию.
Но и на родителей проект закона возлагает новые обязанности. Ранее, в связи с медицинской тайной, родители были не обязаны оповещать школу о диагнозах у детей. Если законопроект примут, то родители должны будут проинформировать школу о состоянии здоровья ребенка и угрозах для него. Особенно это касается занятий физкультурой и спортом в рамках школьной программы, системы ГТО и соревнований. А также, если для обучения в школе ребенку необходимы особые условия.
- Я считаю, что это очень нужная инициатива Госдумы, – говорит завуч московской школы Лидия Леонидова. – И она затрагивает множество проблем. Сейчас школьный учитель не имеет права ни таблетку ребенку дать, ни искусственное дыхание сделать, потому что это может стать причиной судебного разбирательства и даже уголовного дела. Хотя у нас в школе, например, есть несколько педагогов с квалификацией «оказание первой помощи», но им тоже нельзя. И про информирование тоже правильная идея. Я понимаю, что некоторые диагнозы хочется утаить, что это стигма, еще с прошлых времен. Но, к сожалению, родители меры не знают – утаивают от школы даже системные, тяжелые заболевания. Такие как эпилепсия, сердечно-сосудистые патологии, даже переломы, зачем-то… И это все ставит учителей и школу в трудное положение. Особенно учитывая, что постоянного медкабинета почти нигде больше нет, одна медсестра на несколько садов и школ. А «Скорая помощь» не всегда едет быстро.
Слышала, что пошли разговоры: этот закон нарушает свободу инклюзии, может ограничить права детей, которые не очень здоровы или имеют особенности развития. Но я уверена, что можно все сделать здраво, с соблюдением учительской этики. Но если у ребенка есть проблемы со здоровьем, школе необходимо знать.
В последнее время, как видно из новостей, в школах участились случаи обмороков и даже смертей после занятий физкультурой, на линейках и на других мероприятиях, связанных с физической нагрузкой. Еще виной этому может быть переутомление: перегруженный учебный график у ребенка, занятия в две смены…
10 мая в Москве после урока физкультуры скончался 9-классник – оказалось, что у него был порок сердца. В марте подобный же случай, и тоже с 15-летним подростком, произошел в Крыму. Хотя о нем было заранее известно, что есть сердечно-сосудистая патология. Массовые обмороки детей на линейках возле школы тоже стали привычным делом – последний подобный случай произошел в городе Тара Омской области. Там от стояния под палящим солнцем свалилось семь человек, четверых из них пришлось увезти в стационар.
А вот в части инклюзии новый закон вряд ли что поменяет. Потому что при обязанности сообщать в школу о состоянии здоровья школьника, никак не прописана обязанность посетить врача и этот самый диагноз получить. Или пройти психо-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) по просьбе школы или родителей из класса. Сейчас ПМПК проходят только по усмотрению родителей. Поэтому, как сформулировано в законопроекте: если ребенку «для обучения требуются особые условия», это все равно может остаться тайной.
Источник МК