Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
|
По предварительным сводным данным об объеме государственного долга среди субъектов РФ Свердловская область попала в группу регионов с наименьшей долговой нагрузкой. Средний Урал занимает 20-е место в рейтинге сразу после Московской области с показателем долговой нагрузки 34,8 процента. Отметим, что наиболее закредитованные регионы, такие как Белгородская, Смоленская области имеют уровень долговой нагрузки, превышающий объем собственных налоговых и неналоговых доходов – 106,1 процента и 115,6 процента соответственно.
По мнению вице-премьера областного правительства – министра финансов Галины Кулаченко, сравнение абсолютных сумм долга по разным субъектам Российской Федерации является не корректным. «Если уж проводить сравнения, необходимо понимать, насколько сопоставимы показатели доходной части бюджетов, численности населения территорий и многие другие», — поясняет глава финансового ведомства.
Отметим, что исполнение бюджета Свердловской области в 2014 году осуществлялось в условиях существенного замедления темпов экономического роста вследствие неблагоприятной конъюнктуры на внешних рынках, в связи с чем в течение года отмечалось снижение поступлений доходов в областной бюджет.
При этом Свердловской областью были приняты дополнительные расходные обязательства, имеющие важное социальное значение и направленные на обеспечение сбалансированности местных бюджетов. В связи с этим Свердловская область была вынуждена увеличить объемы заимствований на открытом финансовом рынке. Так, государственный долг Свердловской области на начало 2015 года составил 49,7 миллиарда рублей, в том числе: 38,3 миллиарда рублей – кредиты кредитных организаций; 6,2 миллиарда рублей – бюджетные кредиты; 1,7 миллиарда рублей – государственные гарантии; 3,5 миллиарда рублей – ценные бумаги. На 1 февраля 2015 года госдолг региона составил 44,1 миллиарда рублей, демонстрируя снижение.
Сегодня областным правительством принимаются меры по обеспечению сбалансированности регионального бюджета. В том числе, реализуется комплекс мер по дополнительной мобилизации доходов в бюджет, проводится профессиональная, независимая экспертиза обоснованности и эффективности расходной части бюджета, инвентаризация всех имеющихся расходных обязательств области, их анализ в целях определения соответствия приоритетам развития области. Обеспечивается максимальная открытость исполнительных органов власти и жесткий контроль со стороны законодательных органов власти Свердловской области.
Источник ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ