Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
|
С января по июнь 2016 года поездами Западно-Сибирского филиала АО «Федеральная пассажирская компания» воспользовались около 1300 пассажиров с ограниченными физическими возможностями.
Для сравнения, за девять месяцев минувшего года специализированными купе для инвалидов воспользовались 792 пассажира.
В настоящее время в составах формирования филиала курсируют более 30-ти штабных вагонов, оборудованных специализированными купе для проезда инвалидов.
«Вход в такой вагон оборудован подъемниками. Специализированное купе шире стандартного и рассчитано не на четырех, а на двух пассажиров – инвалида и сопровождающего. Оно оборудовано ремнями, позволяющими закрепить кресло-коляску и вспомогательными поручнями. Нижнее спальное место шире стандартного и позволяет менять положение. Выключатели, розетки и кнопки вызова проводников расположены таким образом, чтобы лежащий пассажир мог дотянуться до них. Купе снабжены табличками, информация на которых продублирована шрифтом Брайля, что позволяет слабовидящим пассажирам лучше ориентироваться в пространстве. Кроме того, в купе некоторых вагонов установлены часы, способные голосом сообщать время, температуру воздуха. Чтобы пассажир в кресле-коляске мог без посторонней помощи передвигаться по вагону, увеличена ширина коридора и дверных проемов», — говорится в сообщении ЗСЖД.
Цена билета в специализированное купе аналогична стоимости проезда в купейных вагонах. Для оформления билетов требуется предъявить удостоверение личности, а также документ с отметкой о необходимости обеспечения креслом-коляской. Если пассажир не имеет инвалидности и следует на носилках или коляске, проезд осуществляется по документам лечебных учреждений.
Напомним, что пассажиры с ограниченными возможностями здоровья могут бесплатно получить помощь на вокзалах, а также при посадке в поезд и выходе из него. Для этого необходимо оставить заявку в Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» по телефону 8-800-510-11-11 (звонок по России бесплатный). Отметим, что заявки принимаются не позднее, чем за 24 часа до отправления пассажира.
Источник Алтайская правда