Яндекс.Метрика
Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ГРАЖДАН С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

при поддержке Министерства социальной
политики Свердловской области
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА

Социальный диспетчер слушает

Поделись

Расскажите о новости своим друзьям

Только начни делать добро – и не сможешь остановиться

Офис еврейского общинно-культурного центра Рязанской области «Хесед-Тшува». В зале пожилые люди. Психолог проводит занятия по сохранению памяти и умственной активности по израильской методике, доказавшей свою эффективность. Другая группа только что вернулась с экскурсии – посещали выставочный зал Союза художников. Завязывается живое общение, люди делятся впечатлениями. Эти новые краски дня они еще долго будут вспоминать, когда разойдутся по домам, где их, к сожалению, не встретят родные. Одиночество – частый спутник пожилых, и с ним приходится мириться и находить общий язык.

– Для меня было откровением, когда я узнала на семинаре, что люди чувствуют улыбку, общаясь по телефону. Хмурый взгляд, улыбка, затаенное раздражение – оказывается, это все передается, даже если собеседник молчит и просто слушает. Для начала необходимо было научиться улыбаться.
Директор центра «Хесед-Тшува» Людмила Захарова рассказывает о новом направлении проекта по комплексному обслуживанию пожилых и инвалидов «Патронаж XXI века». Проект реализуется при поддержке гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
В начале апреля в диспетчерскую службу социального сопровождения центра «Хесед-Тшува» поступил первый звонок. Спустя неделю счет пошел уже на десятки. «Как записаться по Интернету к врачу?», «Где оформить удостоверение инвалида?», «Подскажите график работы участкового терапевта», «Можно ли сделать МРТ в 11-й горбольнице?». И даже такие вопросы: «Целый час стою в пробке. Когда возобновится движение?», «Где купить саженцы плодовых деревьев?». Кому-то нужна справочная информация, кому-то выход на службы социальной помощи и экстренного реагирования.

НКО оказывают социальные услуги как на дому, так и на стационарном или полустационарном обслуживании, как на платной, так и на бесплатной основе

– Такая услуга людям с ограниченными возможностями здоровья, пожилым необходима, и мы сделали ее частью социального патронажа, – продолжает Людмила Ароновна.
– Вы сказали, что учите своих диспетчеров культуре общения. А еще нужно быстро предоставлять запрашиваемую информацию. Как это вам удается?
– Три месяца длился тренинг. Задача не только снабжать нужными сведениями наших клиентов, но и оставлять приятное впечатление от общения. Когда человек легко решает свой вопрос – в нем растет радость жизни. А это то, что мы ставим во главу угла своего проекта. У нас нет диспетчера, привязанного восемь часов к телефону, что не может не сказаться на его эмоциональном состоянии. График дежурств гибкий, подвижный. Телефонный номер службы единый, но в разное время звонки поступают разным операторам благодаря сервису, предоставленному сотовой компанией. Наши диспетчеры всегда на связи, и это не мешает им заниматься другой работой.
«Дом, где тебя всегда ждут». Не просто красивый девиз дневного центра пребывания пожилых и инвалидов, действующего много лет в «Хесед-Тшува». Люди убедились: им действительно рады. Теперь все пять дней в неделю в этих стенах проходит что-то интересное. Можно заниматься гимнастикой и адаптированными танцами, учить иностранный язык, проходить ментальные тренинги с психологом, слушать лекции по культуре, истории. У тех, кто не попал на занятия, есть возможность наблюдать за происходящим через веб-камеру. Правда, для этого нужно освоить компьютер, и этому тоже учат пожилых волонтеры центра. Помочь по хозяйству, закупить продукты и лекарства, вывести во двор – без этих услуг социальной патронаж был бы неполным, и центр «Хесед-Тшува» тоже включил их в свою работу. Как и проведение генеральных уборок в квартирах своих подопечных раз в году.
Благодаря президентскому гранту «Хесед-Тшува» вышел за рамки общинного еврейского культурного центра и оказывает социальную помощь множеству жителей Рязани и Рязанской области.

Эра милосердия

Деятельность НКО в сфере социальных услуг – один из приоритетов деятельности Общественной палаты региона.
На заседании совета Общественной палаты Рязанской области обсудили практику работы НКО в сфере оказания социальных услуг в соответствии с федеральным законом об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации и регулирующим эти вопросы областным законодательным актом. 
Как сообщила начальник управления министерства труда и социальной защиты области Н. Бирюлина, в регионе такие услуги оказывают 6 некоммерческих организаций, включенных в реестр поставщиков социальных услуг. К 2022 году 10% средств, направленных на эти цели в регионе, должны распределяться между негосударственными поставщиками социальных услуг. Число таких поставщиков к 2024 году должно вырасти до 19%. Сейчас НКО оказывают социальные услуги гражданам как на дому, так и на стационарном или полустанционарном обслуживании, как на платной, так и на бесплатной основе. Региональный перечень таких услуг расширяется, но в него все еще не включен ряд услуг, которые востребованы клиентами, в том числе и такие, которые оказывают НКО. Перечень услуг должен расширяться, и этот процесс должен упрощаться. 
Об этом говорили на заседании совета Общественной палаты председатель комиссии Общественной палаты по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Наталья Барышова, руководители НКО, оказывающих социальные услуги. Среди них – представители регионального отделения Всероссийского общества глухих, еврейского общинного культурного центра «Хесед-Тшува», областного отделения Российского Красного Креста. У каждой из этих организаций свой опыт оказания социальных услуг и свои проблемы. Однако каждая НКО продолжает привлекать волонтеров для такой работы, обучать их, использует в своей деятельности средства грантов и благотворительные средства, а также бюджетные средства, как правило, довольно небольшие, оплачивающие оказание таких услуг. НКО с участием министерства обмениваются опытом работы, учатся решать возникающие проблемы. Об этом шел разговор на заседании, проведенном председателем Общественной палаты Рязанской области Натальей Гришиной. По итогам заседания принято решение.

– За 18 лет социальной работы накоплен такой большой опыт, отлажено столько методик, что мы не можем ими не делиться. Чтобы накапливать, нужно отдавать, – говорит Людмила Захарова. – Опробованные проекты масштабируются и внедряются в других регионах. Так произошло с нашим проектом «Интеллектуальный патронаж». Надеемся, что и опыт диспетчерской службы социального сопровождения удастся растиражировать.
Волонтеры на практике постигают истину: только начни делать добро – и не сможешь остановиться.

Источник РВ

Следите за главными новостями на нашей странице в Вконтакте, в Facebook и OK.

Присоединяйтесь к нам сейчас

Вернуться к разделу

Подпишитесь, чтобы быть вместе!