Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
|
Треть кредитных организаций в России не приспособлена для людей с ограниченными возможностями
Национальное агентство финансовых исследований протестировало двадцатку крупнейших банков на доступность их услуг для инвалидов. Учитывались как возможности получения информации через сайт или телефонную службу колл-центра, так и ситуация непосредственно в банковских офисах. Наиболее ориентированными на работу с инвалидами пользователи признали Райффайзенбанк, Сбербанк и «Хоум Кредит». За ними идут Альфа-Банк, Росбанк, Московский кредитный банк и Ситибанк. Конкретных рейтинговых показателей НАФИ не привело.
Между тем, опрос, проведенный агентством, показал, что инвалиды активно пользуются банковскими услугами: доля владельцев счетов, карт и вкладов среди этой категории даже выше, чем в целом среди населения (а доля пользования кредитными продуктами, включая карты, — ниже). При этом примерно треть инвалидов считают, что их банк не приспособлен к обслуживанию людей с ограниченными физическими возможностями. В наибольшей степени это касается слепых и слабовидящих (37%). Среди людей с нарушениями двигательных функций назвали свой банк неприспособленным 30%, среди инвалидов по слуху — 20%.
Эти цифры согласуются с данными ЦБ РФ: 32% банков не выполнили его рекомендации по повышению доступности финансовых услуг для людей с ограниченными возможностями. 25% банков сейчас работают над этим вопросом. 43% кредитных организаций, по мнению регулятора, приспособлены для обслуживания инвалидов.
Источник БИС